WeaponsAS - General Dynamics (Дженерал Дайнэмикс) F-111
На главную | Гостевая | Форум | Статьи на различные темы о оружии | Свободная энциклопедия оружия | Обмен ссылками |

Описание:
24 ноября 1962г. с компанией Дженерал Дайнэмикс был заключен контракт на создание 23 самолетов. 18 экземпляров должны были стать основными тактическими самолетами F-111A ВВС США, а пять самолетов F-111В, разработанных главным образом компанией Грумман (Grumman), предназначались для ВМС США. Самолет F-111В практически сразу столкнулся с неприятностями, и, несмотря на продолжительную и интенсивную программу отработки полетов, в июле 1968г. этот проект был отменен. Самолет постоянно весил больше нормы и не мог соответствовать требуемым летным характеристикам. Самолет F-111A, на котором основывались все последующие модели, имел в основном такое же безрадостное начало карьеры после своего первого полета 21 декабря 1964г., но в конце концов он стал пригоден для службы, и в октябре 1967г. начались поставки 141 серийного экземпляра. 15 марта 1968г. 6 самолетов F-111A было отправлено для ведения боевых действий во Вьетнаме. В течение месяца половина из них была потеряна. Полеты были запрещены, и последовали дальнейшие доработки. С 1972г. по 1973г. 48 самолетов F-111A в течение семи месяцев совершили во Вьетнаме 4000 боевых вылетов, в ходе которых было потеряно всего шесть машин. Всего было произведено 563 самолета, включая 24 экземпляра, поставленные в ВВС Австралии. Большинство самолетов остается на службе в ВВС США и Австралии. Самолеты F-111F ВВС США, находящиеся на службе в Великобритании, оборудованы системой AN/AVO-26 "Пэйв Тэк" ("Pave Tack") для теплового обнаружения и лазерного наведения мишени и системой обнаружения и слежения. Самолеты F-111C ВВС Австралии оснащены такой же системой.

ВАРИАНТЫ
F-111A: первый серийный вариант, двухместный тактический истребитель-бомбардировщик, оснащенный двумя турбовентиляторными двигателями Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) TF30-P-3 тягой 8391 кг (18500 фунтов); было построено 158 самолетов, восемнадцать из них являлись предсерийными и опытными; первый серийный экземпляр совершил свой первый полет в июне 1967г
ЕF-111A Рэйвэн (Raven): тактический вариант для радиоэлектронной борьбы (ЕСМ); производился компанией Грумман на основе самолетов F-111A
FB-111A: двухместный бомбардировщик для Стратегического авиационного Командования ВВС США (USAF Strategic Air Command) с увеличенным на 2,13 м (7 футов) размахом крыла, усиленным шасси, увеличенным запасом топлива и двигателями TF-30-P-7 тягой 9185 кг (20150 фунтов); построено 76 машин
RF-111A: разведывательный вариант самолета F-111A, оснащенный съемным сенсорным элементом; успешно прошел испытания, но не поступил в производство
YF-111A: переобозначение двух почти построенных самолетов F-111K для ВВС Великобритании (RAF) после отмены заказа; они были завершены и отправлены в ВВС США для исследования, развития, программы испытаний и оценки
F-111В: палубный самолет воздушного прикрытия кораблей ВМС США; было построено семь машин до того, как их разработка и производство были прекращены
F-111С: обозначение 24 ударных самолетов, заказанных в 1963г. ВВС Австралии; этот самолет имел увеличенный, как и у FB-111A, размах крыла, усиленное шасси и двигатели TF30-P-3
F-111D: похожий на модель F-111E, но оснащенный двигателями TF30-P-9 тягой 8890 кг (19600 фунтов), современным авиационным электронным оборудованием для увеличения возможностей использования вооружений класса "воздух-воздух" и аэронавигации; построено 96 самолетов
RF-111D: обозначение, данное разведывательному самолету; не производился из-за отсутствия средств
F-111Е: вытеснил самолет F-111A из производства после 160-го самолета; имеет модифицированные воздухозаборники двигателей TF30-P-3; построено 94 машины
F-111F: имел усовершенствованное авиационное электронное оборудование, включая комбинацию навигационной и цифровой компьютерной систем самолетов F-111D и FB-111A, усовершенствованную конструкцию крыла и шасси и намного более мощные двигатели TF30-P-100; построено 106 самолетов
F-111G: обозначение, данное самолетам FB-111A, переделанным для выполнения тактических задач
FВ-111Н: предполагавшийся бомбардировщик вторжения с ручным управлением, оснащенный двумя турбовентиляторными двигателями Дженерал Электрик (General Electric) F101-GE-100 тягой 13608 кг (30000 фунтов), более современным авиационным электронным оборудованием и увеличенным запасом вооружения; не производился
F-111K: обозначение 50 самолетов, заказанных ВВС Великобритании; заказ аннулирован в 1968г.

Характеристики:
Тип: двухместный многоцелевой ударный самолет
Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя с форсажной камерой Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) TF-30-P-100 тягой 11385 кг (25100 фунтов).
Летные данные: максимальная скорость на оптимальной высоте 2655 км/час (1650 миль/час), или 2,5М; максимальная скорость на уровне моря 1473 км/час (915 миль/час), или 1,2 М; практический потолок более 17985 м (59000 футов); дальность полета с максимальным внутренним запасом топлива 4707 км (2925 миль).
Веса: пустого - 21398 кг (47175 фунтов); максимальный взлетный 45359 кг (100000 фунтов).
Размеры: размах прямого крыла 19,20 м (63 фута); размах стреловидного крыла 9,74 м (31 фунт 11,5 дюйма); длина 22,40 м (73 фута 6 дюймов); высота 5,22 м (17 футов 1,5 дюйма).
Вооружение: одна многоствольная пушка М61А-1 калибра 20 мм и одна бомба массой 340 кг (750 фунтов) или две бомбы В43 во внутреннем оружейном отсеке; три подкрыльных узла крепления на каждой консоли крыла, четыре внутренних поворачивались при изменении стреловидности крыла

Реклама
Где можно зарегистрировать свой сайт???
1.
Портал WeaponsAS INDEX
2.
WeaponsAS Top 100 оружейных сайтов
       
Hosted by uCoz