WeaponsAS - Fairey Gannet (Фейри Ганнет)
На главную | Гостевая | Форум | Статьи на различные темы о оружии | Свободная энциклопедия оружия | Обмен ссылками |

Описание:
В конце 40-х гг. в ответ на задание Министерства авиации Великобритании на палубный противолодочный ударный самолет появились предложения компаний Фейри (Fairey) и Блэкбёрн (Blackburn). Первая получила контракт на два опытных самолета, а вторая - на три. Компания Блэкбёрн построила самолеты Y.A.7 и Y.A.8 с поршневыми двигателями Роллс-Ройс Грифон (Rolls-Royce Griffon). Самолет Y.A.5 был спроектирован под создававшийся спаренный турбовинтовой двигатель Нэйпиер Наяда (Napier Naiad). Однако создание этого двигателя задерживалось, и Y.A.5 был перепроектирован в самолет Y.B.1 под спаренный турбовинтовой двигатель Армстронг Сиддли Дабл Мамба (Armstrong Siddeley Double Mamba). Самолет Фейри Ганнет также был спроектирован под этот двигатель. Двигатель Дабл Мамба имел ряд преимуществ перед обычными силовыми установками: каждая его половина имела независимое управление, что обеспечивало возможность полета самолета на одной половине при неработающей второй и увеличивало дальность полета. Поскольку двигатель приводил в движение четырехлопастные соосные винты, то не возникало проблем асимметрии тяги, присущих обычно двухмоторным самолетам. Опытный экземпляр Ганнет, впоследствии обозначенный Фейри 17, поднялся в воздух в Олдермастоне 19 сентября 1949г., а второй - 6 июля 1950г. Оба эти самолета были двухместными, но к контракту впоследствии был добавлен один трехместный опытный образец, который поднялся в воздух в мае 1951г., через два месяца после размещения заказа на серийное производство. Таким образом, самолет Y.B.1 выбыл из конкурса. Опытный Фейри 17 в июне 1950г. стал первым самолетом с турбовинтовым двигателем, совершившим во время летных испытаний посадку на авианосец "Иллюстриос". Первый серийный самолет Ганнет AS.Mk 1 поднялся в воздух в июне 1953г. Усовершенствование двигателя Дабл Мамба породило более мощный вариант Mk 101 с эффективной мощностью на валу 2263 кВт (3035 л.с.), что вместе с небольшими изменениями в оборудовании привело к появлению самолета Ганнет AS.Mk 4, который вытеснил из производства модель Ганнет AS.Mk 1. Всего было построено 225 машин этих двух вариантов, большинство из которых составляли самолеты Ганнет Mk 1. Запрос на учебно-тренировочные самолеты привел к созданию моделей Ганнет T.Mk 2 и T.Mk 5, которые имели двойное управление, а убирающийся обтекатель радиолокационной антенны на них не устанавливался. Опытный самолет Ганнет T.Mk 2 был переделан из самолета Ганнет AS.Mk 1. Было построено 37 серийных самолетов T.Mk 2 и восемь T.Mk 5. Необходимость в замене самолета раннего обнаружения Дуглас Скайрейдер привела к созданию модели Ганнет AEW.Mk 3. Опытный экземпляр поднялся в воздух в августе 1958г., после чего было построено 43 серийных экземпляра с двигателями Дабл Мамба 112 с эффективной мощностью на валу 2890 кВт (3875 л.с.). Самолет Ганнет AEW.Mk 3 был значительно перепроектирован, имел новый фюзеляж и более длинные телескопические стойки шасси для обеспечения необходимого клиренса для обтекателя радиолокационной антенны. Эти самолеты поступили на вооружение в 1960г., но ими было укомплектовано всего одно подразделение. Они стали последними самолетами компании Фейри в составе Королевских ВМС. К 1960г. самолеты Ганнет AS.Mk 1 и AS.Mk 4 были заменены вертолетами Вессекс (Wessex), хотя несколько самолетов AS.Mk 4 в 1961г. в соответствии с программой ремонта и восстановления были оснащены новым радаром и электронным оборудованием; в этом виде они получили обозначение Ганнет AS.Mk 6. ВМС Западной Германии закупили в 1958г. 15 самолетов AS.Mk 4 и один самолет T.Mk 5. В следующем году морская авиация Вооруженных сил Индонезии заказала 18 самолетов AS.Mk 4 и T.Mk 5. в августе 1955г. Королевские военно-морские силы Австралии получили две эскадрильи самолетов Ганнет. Всего в составе Королевских военно-морских сил Австралии находились 33 самолета Ганнет AS.Mk 1 и три T.Mk 2. Множество самолетов Ганнет хранится в музеях, но, вероятно, наиболее удивительная покупка совершилась в 1982г., когда самолет Ганнет AEW.Mk3 был приобретен в США частным владельцем.

ВАРИАНТЫ
Gannet AS Mk.1:
первая серийная модель;
Gannet AS Mk.4: серийная противолодочная модификация 1956г.;
Gannet AS Mk.5: модификация Gannet AS Mk.4 с новым электронным оборудованием;
Gannet AS Mk.6: модификация Gannet AS Mk.5 с новым электронным оборудованием;
Gannet T Mk.1: тренировочная версия Gannet AS Mk.1;
Gannet T Mk.5: тренировочная версия Gannet AS Mk.5;

Характеристики:
Тип: трехместный противолодочный самолет
Силовая установка: один турбовинтовой двигатель Армстронг Сиддли Дабл Мамба 100 c эффективной мощностью на валу 2200 кВт (2950 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость 499 км/час (310 миль/час); максимальная крейсерская скорость 481 км/час (299 миль/час); практический потолок 7620 м (25000 футов); дальность полета 1518 км (943 мили).
Веса: пустого - 6835 кг (15069 фунтов); максимальный взлетный 9798 кг (21600 фунтов).
Размеры: размах крыла 16,56 м (54 фута 4 дюйма); длина 13,11 м (43 фута); высота 4,18 м (13 футов 8,5 дюйма); площадь крыла 44,85 кв. м (482,80 кв. фута).
Вооружение: торпеды, глубинные бомбы, акустические буи в бомбовом отсеке массой до 907 кг (2000 фунтов); ракеты под крылом

Опытный Фейри 17 в июне 1950г. стал первым самолетом с турбовинтовым двигателем, совершившим во время летных испытаний посадку на авианосец Illustries. Первый серийный самолет Gannet AS.Mk 1 поднялся в воздух в июне 1953г. Усовершенствование двигателя Дабл Мамба породило более мощный вариант Mk 101 с эффективной мощностью 3035л.с., что вместе с небольшими изменениями в оборудовании привело к появлению самолета Gannet AS.Mk 4, который вытеснил из производства модель Gannet AS.Mk 1. Масса боевой нагрузки выросла с 900кг до 1300кг. Всего было построено 225 машин этих двух вариантов, большинство из которых составляли самолеты Gannet Mk 1. Запрос на учебно-тренировочные самолеты привел к созданию моделей Gannet T.Mk 2 и T.Mk 5, которые имели двойное управление, а убирающийся обтекатель радиолокационной антенны на них не устанавливался. Опытный самолет Gannet T.Mk 2 был переделан из самолета Gannet AS.Mk 1. Было построено 37 серийных самолетов T.Mk 2 и 8 T.Mk 5. К 1960г. самолеты Gannet AS.Mk 1 и AS.Mk 4 были заменены вертолетами Wessex, хотя несколько самолетов AS.Mk 4 в 1961г. в соответствии с программой ремонта и восстановления были оснащены новым радаром и электронным оборудованием; в этом виде они получили обозначение Gannet AS.Mk 6. ВМС Западной Германии закупили в 1958г. 15 самолетов AS.Mk 4 и один самолет T.Mk 5. В следующем году морская авиация Вооруженных сил Индонезии заказала 18 самолетов AS.Mk 4 и T.Mk 5. в августе 1955г. Королевские военно-морские силы Австралии получили две эскадрильи самолетов Gannet. Всего в составе Королевских военно-морских сил Австралии находились 33 самолета Gannet AS.Mk 1 и три T.Mk 2. Необходимость в замене самолета раннего обнаружения Дуглас Скайрейдер привела к созданию модели Gannet AEW.Mk 3 (смотри схему справа). Опытный экземпляр поднялся в воздух в августе 1958г., после чего было построено 43 серийных экземпляра с двигателями Дабл Мамба 112 с эффективной мощностью 3875л.с. Однако, скорость и потолок, несмотря на рост мощности не увеличились: всё съело сопротивление обтекателя РЛС.Самолет Gannet AEW.Mk 3 был значительно перепроектирован, имел новый фюзеляж и более длинные телескопические стойки шасси для обеспечения необходимого клиренса для обтекателя радиолокационной антенны. Эти самолеты поступили на вооружение в 1960г., но ими было укомплектовано всего одно подразделение. Они стали последними самолетами компании Фейри в составе Королевских ВМС. Множество самолетов Gannet хранится в музеях, но, вероятно, наиболее удивительная покупка совершилась в 1982г., когда самолет Gannet AEW.Mk3 был приобретен в США частным владельцем.

Характеристики Gannet AS.Mk.1 Gannet AS.Mk.1

Тип и количество двигателей
1 ТВД 1 ТВД
Марка двигателя Armstrong Siddeley
Double Mamba 100 Bristol Siddeley
Double Mamba 112
Мощность на валу, л.с. 2950 3875
Масса максимальная взлетная, кг 9800 10050
Масса пустого самолёта, кг 6835 6240
Размах крыльев, м 16,55 16,55
Длина самолёта, м 13,1 13,4
Высота самолёта, м 4,18 4,18
Площадь крыла, кв.м. 44,85 45,5
Максимальная скорость, км/ч 500 500
Крейсерская скорость, км/ч 481
Практический потолок, м 7600 7600
Дальность полёта, км 1520 1520
Боевая нагрузка, кг 900
Экипаж, чел 3


Реклама
Где можно зарегистрировать свой сайт???
1.
Портал WeaponsAS INDEX
2.
WeaponsAS Top 100 оружейных сайтов
       
Hosted by uCoz