WeaponsAS - Cessna Model 305А/0-1 Bird Dog (Цессна Модель 305А/О-1 Бёрд Дог)
На главную | Гостевая | Форум | Статьи на различные темы о оружии | Свободная энциклопедия оружия | Обмен ссылками |

Характеристики:
Тип:
самолет для наблюдения и связи.
Силовая установка: один двигатель Континентал O-470-11 мощностью 159 кВт (213 л. с.).
Летные данные:
максимальная скорость 209 км/час (130 миль/час);
дальность 853 км (530 миль)
Веса: пустого - 732 кг (1614 фунтов);
максимальный взлетный 1089 кг (2400 фунтов)
Размеры:
размах крыла 10,97 м (36 футов);
длина 7,85 м (25 футов 9 дюймов);
высота 2,22 м (7 футов 3,5 дюйма);
площадь крыла 16,16 кв. м

Описание:
В 1949г. армия США опубликовала технические требования на двухместный моноплан для связи и наблюдения. В июне 1950г. был заключен первый контракт с компанией Цессна (Cessna Aircraft Company) на 418 экземпляров самолета под обозначением Цессна Модель 305А. Конструкция Цессны основывалась на базе Модели 170, представлявшей собой легкий высокоплан с подкосами и шестиплоскостным двигателем Континентал (Continental) мощностью 108 кВт (145л. с.), вмещавшей пилота и трех пассажиров. Модель 305A отличалась переделанной задней полусферой, задней частью фюзеляжа и прозрачными панелями, которые являлись крышей кабины. Более широкая дверь обеспечила возможность загрузки стандартных носилок. Поставки серийных самолетов, получивших обозначение L-19A и название Бёрд Дог (Bird Dog), начались в декабре 1950г. К октябрю 1954г. было построено 2486 таких самолетов, 60 из которых были переданы в Морской корпус США, где они получили обозначение OE-1. Самолет для обучения полетам по приборам L-19A-IT был сконструирован в 1953г., тренировочные самолеты с винтами изменяемого шага TL-19D появились в 1956г., а последней версией были улучшенные самолеты с большей полетной массой L-19Е. Всего был произведен 3431 самолет Бёрд Дог. В 1962 г. самолеты армии США L-19A, TL-19D и L-19Е были переименованы в O-1A, TO-1D и O-1Е соответственно. Самолеты ВМС США O1-E стали называться O-1B, флот приобрел еще 25 самолетов O-1C с двигателем большей мощности. Тренировочные самолеты армии США получили обозначения TO-1A и TO-1Е. Самолеты Бёрд Дог использовались в Корее в небольших количествах, но ВВС США приобрели много самолетов O-1 у армии США для использования в качестве патрульных во Вьетнаме; самолеты TO-1D и O-1A также были переоборудованы для этих целей и обозначены O-1F и O-1G. Самолеты O-1 поставлялись во многие страны; они производились по лицензии компанией Фуджи (Fuji) в Японии.


Реклама
       
Hosted by uCoz