WeaponsAS - British Aerospace (HS) Harrier (Бритиш Аэроспейс (HS) Харриер)
На главную | Гостевая | Форум | Статьи на различные темы о оружии | Свободная энциклопедия оружия | Обмен ссылками |

Характеристики:
Тип: самолет ближней поддержки и разведки с вертикальным взлетом и посадкой/ с короткими дистанциями разбега и пробега.
Силовая установка: один турбовентиляторный двигатель, создающий направленную тягу, Роллс-Ройс Пегас (Rolls-Royce Pegasus) Mk 103 тягой 9752 кг (21500 фунтов).
Летные данные:
максимальная скорость на низкой высоте более 1186 км/час (737 миль/час);
практический потолок более 15240 км (50000 футов);
дальность полета с одной дозаправкой в полете более 5560 км (3455 миль).
Веса:
пустого - 5579 кг (12300 фунтов);
максимальный взлетный 11340 кг (25000 фунтов).
Размеры:
размах крыла 7,7 м (25 футов 3 дюйма);
длина 13,87 м (45 футов 6 дюймов);
высота 3,45 м (11 футов 4 дюйма);
площадь крыла 18,68 кв. м (201,1 кв. фута)
Вооружение: в подфюзеляжном и подкрыльевом металлических контейнерах до 2268 кг (5000 фунтов) максимально допустимого вооружения различных систем.

Описание:
BАe (HS) Харриер является единственным в мире боевым cамолетом с вертикальными взлетом и посадкой/с укороченными взлетом и посадкой. Исключение составляет советский самолет Як-36 "Форгер" (Forger - Кузнец). В 1957г. Сидней Кэмм из компании Хоукер Эйркрафт (Hawker Aircraft) и Стэнли Хоукер из компании Бристоль Сиддли Энджинс (Bristol Siddeley Engines) создали тактический самолет с турбовентиляторным двигателем BS.53 фирмы Бристоль (Bristol), разработанным для обеспечения вертикального взлета самолета с крылом постоянной геометрии. Реактивная струя двигателя BS.53, названного Пегас (Pegasus), выпускалась через четыре сопла, установленных попарно в передней и задней частях, каждая из которых могла поворачиваться более чем на 90° относительно вектора тяги выхлопных газов назад вертикально вниз или на любой промежуточный угол. Кэмм спроектировал цельнометаллический высокоплан компактных размеров с положительным поперечным V крыла и стабилизатора, с одноместной кабиной в носовой части и с полукруглым воздухозаборником неизменяемой геометрии с каждой стороны фюзеляжа. Шасси было менее ортодоксальным - с одним колесом на передней стойке и спаренными колесами на основных стойках, установленных тандемно на осевой линии, плюс небольшое балансировочное колесо на убирающейся консольной стойке на каждом конце консолей крыла. Первый из шести опытных самолетов Хоукер (Hawker) Р.1127 сделал свой первый полет с зависанием 21 октября 1960г. 21 сентября 1961г. - первые полные переходы из вертикального в горизонтальный полет и наоборот. Вертикальный взлет осуществлялся направлением вектора тяги двигателя вниз: после достижения безопасной высоты четыре сопла медленно поворачивались назад, чтобы создать тягу, обеспечивающую поступательное движение для перехода в горизонтальный полет. Как только скорость поступательного горизонтального движения увеличивалась для создания подъемной силы крыла, достаточной для поддержания самолета, сопла разворачивались полностью назад. Эта последовательность была обратной для вертикальной посадки. Чтобы стабилизировать самолет во время зависания и маневров на низких скоростях, приводились в действие небольшие струйные реактивные управляющие сопла, установленные в носовой и хвостовой частях и в каждой концевой части крыла; управляемые штурвальной колонкой и педалями руля направления, реактивные струйные рули использовали сжатый воздух, выходящий из двигателя. Компания Хоукер Сиддли получила контракт на девять более совершенных опытных самолетов Кёстрел (Kestrel) F(GA).1 для оценочных испытаний их в качестве истребителей и штурмовиков (первый полет 7 марта 1964г.). Т рехнациональная эскадрилья в Великобритании с пилотами из ВВС Англии, Г ермании и всех трех служб США с апреля по ноябрь 1965г. испытывал самолет Кёстрел. В феврале 1965г. правительство Великобритании заказало еще шесть опытных самолетов с названием Харриер (первый полет 31 августа 1966г.). К тому времени многоцелевой самолет Хоукер Сиддли (Hawker Siddeley) Р.1154 cо скоростью 2М с вертикальным взлетом и посадкой, заказанный для ВВС и ВМC Великобритании, был заменен серийными самолетами Харриер только для ВВС. Одноместный самолет Харриер GR.1 был разработан как штурмовик/разведчик, и двухместный Харриер Т.2 с тандемно расположенными сиденьями как учебно-тренировочный для совершенствования летной подготовки. Общее число заказов для ВВС Великобритании впоследствии возросло до 132 одноместных и 19 двухместных самолетов, первые серийные образцы каждой модели совершили первые полеты 28 декабря 1967г. и 24 апреля 1969г. соответственно. Самолет Харриер официально поступил на вооружение в ВВС Великобритании 1 апреля 1969г. Обе первые модели имели ТВлД Пегас 101 со статической тягой 8618 кг (19000 фунтов). Позже они были усовершенствованы и получили названия Харриер GR.1A и Харриер T.2A после установки двигателей Пегас 102 тягой 9072 кг (20000 фунтов). В настоящее время они называются Харриер GR.3 и Харриер Т.4 с двигателями Пегас 103. ВВС Великобритании в основном использовали самолет Харриер GR.3 как самолет STOVL (с коротким взлетом и вертикальной посадкой), поскольку с короткой дистанцией разбега он мог поднять больше вооружения. Оборудование включало инерционную систему, штангу для дозаправки в полете, индикацию на лобовом стекле и лазерный дальномер. Двухместный и одноместный самолеты имеют одинаковую номинальную способность переноски вооружения, хотя двухместный имеет больший пустой вес. Самолет Си Харриер (Sea Harrier) cоздан на основе самолета Харриер и находится на вооружении ВМС Великобритании. В 1969г. была сделана первая закупка 12 машин Морским корпусом США. Здесь высоко оценили возможности реактивного боевого самолета с вертикальным взлетом и посадкой, и первоначальный заказ вскоре возрос до 110 самолетов, включая 8 двухместных. Cамолеты Харриер Морского корпуса США, обозначенные как AV-8A и TAV-8A, имели двигатели Пегас 103. Они были оснащены управляемыми ракетами AIM-9 Сайдуиндер класса "воздух-воздух". Затем Морской корпус США заказал 336 экземпляров улучшенного самолета Харриер, ВАe/Макдонелл-Дуглас AV-8B, который эксплуатировался в ВВС Великобритании как Харриер (Harrier) GR.5. Находившиеся в эксплуатации самолеты AV-8A были также доведены до стандарта AV-8C. Другим пользователем самолета Харриер являются ВМС Испании, где самолет известен как Матадор. Девять самолетов AV-8S и два TAV-8S Матадор (Matador) состоят на вооружении одной из эскадрилий, к ним присоединились несколько самолетов AV-8B.

Реклама

 
Портал WeaponsAS Index - Регистрация, Top каталог-рейтинг сайтов,
Ваши (оружейные) сайты в нашем каталоге, пользовательские СР ...
 
       
Hosted by uCoz