Тип: одноместный палубный истребитель. Силовая установка: один турбореактивный двигатель Пратт-Уитни (Pratt
& Whitney) J57-P-8B, развивавший на форсаже тягу 6577 кг (14500
фунтов). Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 1162 км/час (722
миль/час); максимальная скорость на высоте 10975 м (36000 футов) 1118
км/час (695 миль/час); начальная скороподъемность 5580 м (18300 футов)
в минуту; практический потолок 16765 м (55000 футов); дальность 1931
км (1200 миль). Веса: пустого - 7268 кг (16024 фунта); максимальный взлетный 11340
кг (25000 фунтов). Размеры: размах крыла 10,21 м (33 фута 6 дюймов); длина 13,93 м (45
футов 8,25 дюймов); высота 3,96 м (13 футов); площадь крыла 51,75
кв. м (557 кв. футов). Вооружение: четыре неподвижных передних пушки калибра 20 мм; до 1814
кг (4000 футов) грузов на шести внешних подвесках.
В
1947 г. компания Дуглас начала проектировать палубный самолет-перехватчик
с чисто треугольным крылом. Одобрением проекта стал выигрыш контракта
ВМС США на два опытных самолета Дуглас XF4D-1 16 декабря 1948г., первый
из которых поднялся в воздух 23 января 1951 г. Он был оснащен двигателем
Аллисон (Allison) J35-A-17 тягой 2238 кг (5000 фунтов). Впоследствии
оба опытных самолета летали с двигателем XJ40-WE-6 тягой 3175 кг (7000
футов) и двигателем XJ40-WE-8, который мог развить тягу 5262 кг (11600
фунтов) на форсаже, но окончательно был выбран двигатель Пратт-Уитни
(Pratt & Whitney) J57. Самолет F4D Skyray (Скайрей) был свободнонесущим
среднепланом. Крыло модифицированной треугольной конфигурации имело
элевоны, используемые вместе как рули высоты или как элероны при отклонении
в противоположных направлениях. Хвостовое оперение состояло только
из стреловидной вертикальной поверхности, шасси было убирающимся трехопорным,
и место пилота размещалось далеко впереди крыла в закрытой кабине.
Потенциальные возможности самолета F4D были эффектно продемонстрированы
вторым опытным образцом 3 октября 1953г. Оснащенный ТРД XJ40-WE-8,
он установил новый мировой рекорд скорости - 1211,746 км/час (752,9
миль/час). Первый серийный самолет F4D-1, оснащенный ТРД Пратт-Уитни
(Pratt & Whitney) J57-P-2, развивавшим тягу 6123 кг (13500 фунтов)
на форсаже, взлетел 5 июня 1954г. Последний, 419-й серийный самолет
был поставлен 22 декабря 1958 гг., но к этому времени было сделано
изменение - установили высокопроизводительный двигатель J57-Р-8. Все
самолеты сохранили обозначение F4D-1. Самолетами Скайрей были укомплектованы
11 эскадрилий ВМС США, шесть эскадрилий Морского корпуса и три резервные
эскадрильи США. Этот тип самолета оставался на службе на передней
линии до конца 60-хгг. В сентябре 1962г. он был обозначен F-6A. ВАРИАНТ
F4D-2N: проект с улучшенными возможностями для вспомогательных операций;
построен как опытный самолет F5D-1 Скайлэнсер (Skylancer).