Тип: одноместный истребитель. Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Армстронг
Сиддли Ягуар IV мощностью 313/336 кВт (420/450 л.с.). Летные данные: скорость на уровне моря 251 км/час (156 миль/час);
подъем на высоту 3050 м (10000 футов) за 6 мин. 20 сек.; потолок 8230
м (27000 футов); продолжительность полета при задросселированном двигателе
1 час 12 минут. Веса: пустого - 935 кг (2061 фунт); максимальный взлетный 1366 кг
(3012 фунтов). Размеры: размах крыльев 10,11 м (33 фута 2 дюйма); длина самолета
7,72 м (25 футов 4 дюйма); высота 3,10 м (10 футов 2 дюйма); площадь
крыльев 27,22 кв.м (293 кв. футов). Вооружение: два синхронных пулемета Виккерс (Vickers) калибра 7,7
мм (0,303 дюйма) в передней части фюзеляжа, до четырех 9-кг (20 фунтов)
бомб.
Главной
ударной силой истребительной авиации Королевских ВВС Великобритании
в середине 1920-х годов стала усовершенствованная версия самолета
S.R.2 Сискин (Siskin), выпущенная в 1919г. фирмой Армстронг Уитуорт
(Armstrong Whitworth). Проект самолета, принадлежащий дочерней фирме
- Сиддли Дизи (Siddeley Deasy), предусматривал установку звездообразного
двигателя мощностью 224 кВт (300 л.с.). Впоследствии этот двигатель
был усовершенствован и получил обозначение R.A.F.8. Дальнейшее его
развитие было передано фирме Сиддли Дизи, но самолет S.R.2 первый
полет совершил с двигателем A.B.C. Дрэгонфлай (A.B.C. Dragonfly) мощностью
239 кВт (320 л.с.). Несмотря на хорошие летные характеристики этот
двигатель оказался неудачен в эксплуатации. Поэтому в марте 1921г.
первый из трех самолетов Сискин (Siskin) под наименованием Армстронг
Сиддли (Armstrong Siddeley) поднялся в воздух с двигателем Армстронг
Сиддли Ягуар мощностью 242 кВт (325 л.с.). После постройки экспериментального
самолета с деревянно-металлической конструкцией, в 1920г. для Королевских
ВВС был заказан, а в мае 1923г. поднялся в воздух первый цельнометаллический
самолет Сискин III (Siskin III). Затем последовал заказ на три машины,
первая из которых поднялась в воздух спустя 10 месяцев. Торговое турне
по Европе привело к заказу Румынией 65 самолетов, первый из которых
взлетел в октябре 1924г., а шесть других в конце года. Однако заказ
был прерван из-за катастрофы румынского варианта истребителя Сискин,
в результате которой погиб пилот. Первые истребители Сискин III поступили
в эскадрилью N 41 Королевских военно-воздушных сил Великобритании
в Норфолке в мае 1924г.Общий серийный выпуск самолетов Сискин III
достиг 465 машин, включая двухместные. Наиболее многочисленной из
серий была серия Сискин IIIA, опытный образец которой, преобразованный
из Сискин III, впервые поднялся в воздух в октябре 1925г. Двигатель
Армстронг Сиддли Ягуар IV с нагнетателем дал значительно лучшие летные
характеристики, и для Королевских ВВС было построено 387 самолетов.
Из этого числа 47 самолетов были учебными с двойным управлением. Все
самолеты, за исключением 135 машин, были построены по суб-контрактам:
84 - фирмой Бристоль (Bristol); 74 - Глостер (Gloster); 52 - Виккерс
(Vickers) и 42 - Блэкбёрн (Blackburn). После оценки двух самолетов
Сискин III канадские ВВС заказали 12 машин IIIA, которые были поставлены
между 1926 и 1931гг. Самолеты Сискин (Siskin) в первой эскадрилье
канадских ВВС в 1939г. были заменены на Хоукер Харрикейн (Hawker Hurricane).
ВАРИАНТЫ S.R.2 Сискин: первоначальный самолет, построенный компанией Сиддли
Дизи Мотор Кар (Siddley Deasy Motor Car Co) (3 экземпляра). Сискин
II: гражданский прототип 1923г., летал в одно- и двухместном вариантах
(1 экземпляр). Сискин III: цельнометаллический серийный вариант; силовая
установка - один звездообразный поршневой двигатель Армстронг Сиддли
Ягуар III мощностью 242 кВт (325л.с.), максимальная скорость на высоте
1980 м (6500 футов) 216 км/час (134 миль/час), подъем на высоту 1980м
(6500 футов) за 5 минут, практический потолок 6250 м (20500 футов);
продолжительность полета 3 часа; вес пустого - 830 кг (1830 фунтов),
максимальный взлетный вес 1241 кг (2735 фунтов), размах крыла 10,08
м (33 фута 1 дюйм), длина самолета 7,01 м (23 фута), высота 2,95 м
(9 футов 9 дюймов), площадь крыльев 27,22 кв.м (293 кв. футов) (общее
число машин - 64). Сискин IIIA: главный серийный вариант (выпущено
348 самолетов: 340 для Королевских ВВС и 8 для канадских). Сискин
IIIВ: прототип с двигателем Ягуар VIII с нагнетателем и понижающим
обороты редуктором; подъем на высоту 4570 м (15000 футов) достигался
за 11 минут 30 секунд. На этой высоте Сискин IIIB имел скорость на
32 км/час (20 миль/час) больше, чем Сискин IIIA, несмотря на больший
на 104 кг (230 фунтов) максимальный взлетный вес. Сискин IIIDC: двухместный
учебный самолет с двойным управлением. Общий выпуск 53 самолета: 47
для Королевских ВВС, 2 для канадских, 2 для летной школы и 2 для Эстонии.
Сискин IV: гражданский вариант, разработанный для Королевских авиационных
гонок на кубок 1925г.; за основу взят Сискин V, но уменьшен размах
крыльев (построен 1 самолет). Сискин V: гражданский вариант, разработанный
для Румынии. Силовая установка - один двигатель Ягуар мощностью 287
кВт (385 л.с.), максимальная скорость на уровне моря 249 км/час (155
миль/час), потолок 7620 м (25000 футов), максимальный взлетный вес
1107 кг (2400 фунтов), размах крыльев 8,64 м (28 футов 4 дюйма), длина
самолета 6,50 м (21 фут 4 дюйма), площадь крыльев 23,78 кв.м (256
кв. футов).