Тип: двухместный ночной истребитель. Силовая установка: два двигателя Мицубиси На-102 мощностью 805 кВт
(1080 л.с.). Летные данные: максимальная скорость на высоте 7000 м (22965 футов)
545 км/час (339 миль/час); практический потолок 10000 м (32810 футов);
дальность полета 2000 км (1243 мили). Веса: пустого - 4000 кг (8818 фунтов); максимальный взлетный 5500
кг (12125 фунтов). Размеры: размах крыла 15,05 м (49 футов 4,5 дюйма); длина 11 м (36
футов 1 дюйм); высота 3,7 м (12 футов 1,5 дюйма); площадь крыла 32
кв.м (344,46 кв. фута). Вооружение: (см. "Описание - Варианты"); (для всех вариантов)
оборудование для двух сбрасываемых топливных баков или две 250-кг
(551 фунт) бомбы на подвесках.
В
начале 1937г. компания Кавасаки начала проектирование и разработку
двухмоторного истребителя Ki-45, и не позднее января 1939г. первый
самолет поднялся в воздух. Это был свободнонесущий среднеплан с убирающимся
трехопорным шасси с хвостовым колесом и фюзеляжем, вмещавшим экипаж
из двух человек. Установленные звездообразные двигатели Накадзима
(Nakajima) Ha-20 мощностью 611 кВт (820л.с.) не достигали заявленной
мощности, из-за этого новый опытный экземпляр Ki-45-I с двигателями
Накадзима Ha-25 мощностью 746 кВт (1000 л.с.) поднялся в воздух лишь
в июле 1940г. Устранение проблем с этой силовой установкой задержало
начальный серийный заказ до сентября 1941г., после чего началось производство
самолетов Ki-45-KAI под официальным обозначением Армейский Тип 2 Двухместный
Истребитель Модель А Торью (Army Type 2 Two-Seat Fighter Model A Toryu)
(Toryo - истребитель драконов). Этот самолет был впервые применен
в боевых действиях в октябре 1942г. и вскоре получил кодовое обозначение
cоюзников "Ник" ("Nick"). Сразу обнаружилось,
что этот самолет очень эффективен в борьбе против бомбардировщиков
Консолидэйтед В-24 Либерейтор (Consolidated B-24 Liberator) ВВС США.
Ki-45 доказал, что он являлся одним из наиболее удачных японских самолетов
этого класса. Было построено 1698 машин, которые использовались при
обороне Токио, а также в Бирме, в Маньчжурии и на Суматре.
ВАРИАНТЫ Ki-45: три опытных самолета с двигателями Накадзима Ha-20B и вооружением
из трех 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметов и одной 20-мм пушки. Ki-45-I: опытные самолеты с двигателями Накадзима Ha-25 и вооружением, как
у варианта Ki-45. Ki-45-КАI: двенадцать предсерийных самолетов с двигателями
Накадзима Ha-25. Ki-45-КАIа: серийный вариант с двигателями Накадзима
Ha-25; вооружен двумя пулеметами калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) в носовой
части фюзеляжа, одним пулеметом калибра 7,92 мм (0,31 дюйма) на поворотном
лафете обстрела задней полусферы и одной 20-мм пушкой переднего огня. Ki-45-КАIb: штурмовик/антикорабельный вариант; сначала выпускался
с двигателями Ha-25, затем с разработанными моторами Мицубиси На-102
(Mitsubishi Ha-102) и усиленным вооружением. Ki-45-КАIс: ночной истребитель;
построено 477 машин; оснащен двигателями На-102 и вооружен одной 37-мм
пушкой переднего огня, двумя установленными наклонно вверх 20-мм пушками
и 7,92-мм (0,31 дюйма) пулеметом для обстрела задней полусферы. Ki-45-КАId: антикорабельный вариант с двигателями На-102; вооружение как у Ki-45-КАIс.
Ki-45-II: вариант, который должен был оснащаться двумя звездообразными
двигателями Мицубиси На-112-II мощностью 1119 кВт (1500 л.с.); разработан
как одноместный истребитель Кавасаки Ki-96, но построен только опытный
экземпляр. Koolhoven FK 52 Двухместный
истребитель-разведчик Кулховен FK 52 поднялся в воздух 9 февраля 1937г.
и представлял собой биплан с крыльями одинакового размаха, неубирающимся
шасси, застекленным фонарем двухместной кабины и звездообразным двигателем
Бристоль Меркурий VIII (Bristol Mercury VIII) мощностью 619 кВт (830
л.с.). Этот опытный самолет разбился 11 августа 1937г.; примерно в
это же время готовились к выпуску пять других машин. Три из них так
и не были выпущены, а две остальные были приобретены шведским графом
фон Розеном и переданы в ВВС Финляндии, где успешно эксплуатировались
в годы войны а качестве легких бомбардировщиков и разведчиков. Самолет
имел размах крыльев 9,8 м (32 фута 1,75 дюйма), максимальный взлетный
вес 2500 кг (5511 фунтов) и максимальную скорость 370 км/час (230
миль/час) на высоте 4000 м (13125 футов). Вооружение состояло из двух
неподвижных и одного поворотного пулемета калибра 7,5 мм (0,295 дюйма),
и до 100 кг (220 фунтов) бомб.