Тип: одноместный перехватчик. Силовая установка: один турбореактивный двигатель Роллс-Ройс Авон
Mk 207с тягой 4604 кг (10150 фунтов). Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 1125 км/час (699
миль/час); практический потолок 15695 м (51500 футов); точный боевой
радиус 370 км (230 миль). Веса: пустого - 6406 кг (14122 фунта); максимальный взлетный 10796
кг (23800 фунтов). Размеры: размах крыла 10,25 м (33 фута 8 дюймов); длина 13,98 м (45
футов 10,5 дюйма); высота 4,02 м (13 футов 2 дюйма); площадь крыла
32,42 кв. м (349 кв. футов). Вооружение: четыре пушки Аден (Aden) калибра 30 мм плюс четыре расположенных
под крыльями пилона, вмещающих 454 кг (1000 фунтов) бомб на внутренних
пилонах, и 227 кг (500 фунтов) бомб на внешних пилонах, с подвесками
для 24 ракетных снарядов калибра 76 мм (3 дюйма) или сбрасываемых
баков с горючим, расположенных на внешних пилонах.
Самолет
Хоукер Хантер был самым удачным военным самолетом в Великобритании,
построенным после войны. В общей сложности было выпущено 1972 такие
машины. Большинство моделей были оборудованы турбореактивными двигателями
Роллс-Ройс Авон (Rolls-Royce Avon), но на самолеты Mk 2 и 5 устанавливался
двигатель Армстронг Сиддли Сапфир (Armstrong Siddeley Sapphire). Опытный
самолет Р.1067 совершил свой первый полет 20 июля 1951г.; первый серийный
самолет Хантер F.Mk 1 - 16 мая 1953г. Через год поднялся в воздух
двухместный тренировочный опытный самолет Р.1101, который начал применяться
в ВВС Великобритании в 1958г. под обозначением Хантер T.Mk 7. Все
модели достигали сверхзвуковой скорости при пологом пикировании, а
мощность, вооружение и запас топлива увеличивались, достигнув пика
в модели Хантер FGA.Mk 9. Эта модель с двигателем Роллс-Ройс Авон
Mk 207 имела увеличенную боевую мощь за счет большого количества установленного
под крыльями вооружения и в целом была более пригодна для атаки наземных
целей. В наши дни ВВС и ВМС Великобритании имеют в общей сложности
около 20 самолетов Хантер для тренировок; ВВС Швейцарии используют
150 машин в качестве штурмовиков после того, как на них были установлены
усовершенствованная система радиолокационного оповещения и пусковые
направляющие для ракет класса "воздух-земля" Хьюджез AGM-65
Маверик (Hughes AGM-65 Maverick).
ВАРИАНТЫ Хантер F.Mk 2: основанный на модели F.Mk 1, но с турбореактивным двигателем
Армстронг Сиддли Сапфир Mk 101. Хантер Mk 3: обозначение опытного
самолета Р.1067 с турбореактивным двигателем Авон R.A.7R с форсажной
камерой; установил мировой рекорд скорости - 1171 км/час (727,6 миль/час)
7 сентября 1953г. Хантер F.Mk 4: с двигателем Авон Mk 115/121 и увеличенным
запасом топлива; поздние модели имели четыре расположенных под крылом
пилона и крепления для переноски ракетных снарядов. Хантер F.Mk 5: в основном сходный с моделью F.Mk 4, но с двигателем Сапфир Mk 101. Хантер F.Mk 6: с двигателем Авон Mk 203/207, запасом топлива 1773
л (390 британских галлонов) и вооружением, как на поздних самолетах
F.Mk 4; большинство имели переднюю кромку крыла с запилами. Хантер
T.Mk 8: тренировочный самолет ВМС Великобритании с тормозным крюком. Хантер FR.Mk 10: разведывательная модификация модели FGA.Mk 9 для
ВВС Великобритании. Хантер GA.Mk 11: одноместный самолет для отработки
атак ВМС Великобритании. Хантер PR.Mk 11: самолет ВМС Великобритании,
эквивалентный модели FR.Mk 10 ВВС Великобритании. Хантер Mk 50: модификация
модели F.Mk 4 (Швеция). Хантер Mk 51: сходный с моделью F.Mk 4 (Дания). Хантер Mk 52: сходный с моделью F.Mk 4 (Перу). Хантер T.Mk 53: модификация
самолета T.Mk 7 (Дания). Хантер Mk 56: сходный с моделью F.Mk 6 (Индия). Хантер FGA.Mk 56A: сходный с моделью FGA.Mk 9 (Индия). Хантер FGA.Mk
57: сходный с моделью FGA.Mk 9 (Кувейт). Хантер Mk 58 и Mk 58A: сходный
с моделью F.Mk 6 (Швейцария). Хантер FGA.Mk 59 и Mk 59A: сходный с
моделью FGA.Mk 9 (Ирак). Хантер FR.Mk 59B: сходный с моделью FR.Mk
10 (Ирак). Хантер T.Mk 62: сходный с моделью T.Mk 7 (Перу). Хантер
T.Mk 66, 66D и 66E: двухместные тренировочные варианты для Индии с
двигателями Авон серии 200. Хантер T.Mk 66B: сходный с моделью T.Mk
66 (Иордания). Хантер T.Mk 66С: сходный с моделью T.Mk 66 (Ливан).
Хантер T.Mk 67: сходный с моделью T.Mk 66 (Кувейт). Хантер T.Mk 68: сходный с моделью T.Mk 66 (Швейцария). Хантер T.Mk 69: сходный с моделью
T.Mk 66 (Ирак). Хантер FGA.Mk 70 и 70А: сходный с моделью FGA.Mk 9
(Ливан). Хантер FGA.Mk 71: сходный с моделью FGA.Mk 9 (Чили). Хантер
FR.Mk 71A: сходный с моделью FR.Mk 10 (Чили). Хантер T.Mk 72: сходный
с моделью T.Mk 66 (Чили). Хантер FGA.Mk 73, 73A и 73B: сходный с моделью
FGA.Mk 9 (Иордания). Хантер FGA.Mk 74 и 74B: сходный с моделью FGA.Mk
9 (Сингапур). Хантер FR.Mk 74A: сходный с моделью FR.Mk 10 (Сингапур). Хантер T.Mk 75 и 75A: сходный с моделью T.Mk 66 (Cингапур). Хантер
FGA.Mk 76: сходный с моделью FGA.Mk 9 (Абу-Даби). Хантер FR.Mk 76A: сходный с моделью FR.Mk 10 (Абу-Даби). Хантер T.Mk 77: сходный с моделью
T.Mk 7 (Абу-Даби). Хантер FGA.Mk 78: сходный с моделью FGA.Mk 9 (Катар).
Хантер Т.Mk 79: сходный с моделью Т.Mk 7 (Катар). Хантер FGA.Mk 80: сходный с моделью FGA.Mk 9 (Кения). Хантер Т.Mk 81: сходный с моделью
Т.Mk 66 (Кения).