WeaponsAS - Одноместный истребитель-разведчик Hanriot HD.1
На главную | Гостевая | Форум | Статьи на различные темы о оружии | Свободная энциклопедия оружия | Обмен ссылками |




Hanriot HD.1

Тип: одноместный истребитель-разведчик.
Силовая установка: один ротативный поршневой 9-цилиндровый двигатель Ле Рон 9Jb (Le Rhone 9Jb) мощностью 89 кВт (120 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость 184 км/час (114 миль/час); подъем на высоту 3000 м (9845 футов) за 3 минуты; практический потолок 6000 м (19685 футов); продолжительность полета 2 часа 30 минут.
Веса: пустого снаряженного - 400 кг (882 фунта); максимальный взлетный 605 кг (1334 фунта).
Размеры: размах крыла 8,70 м (28 футов 6,5 дюймов); длина самолета 5,85 м (19 футов 2,25 дюйма); высота 2,94 м (9 футов 7,75 дюймов); площадь крыла 18,20 кв. м (195,91 кв. футов).
Вооружение: один пулемет переднего огня Виккерс (Vickers) калибра 7,7 мм (0,303 дюйма).

Первой разработкой компании Генриот был одноместный истребитель HD.1, опытный экземпляр которого совершил свой первый полет в июне 1916г. Рене Генриот основал новую компанию после начала Первой мировой войны. Его первым изделием стал двухместный биплан-разведчик Бритиш Сопвич 11/2-Страттер (British Sopwith 11/2-Strutter), строившийся в больших количествах по лицензии. Самолет HD.1, разработанный Эмилем Дюпоном, имел крылья с сильным выносом и с неодинаковым размахом и хордой и компактный внешний вид. Он производил впечатление мастерски сделанного маленького самолета и был выполнен из дерева с полотняной обшивкой, хотя хвостовое оперение имело каркас из стальных труб, а передняя часть фюзеляжа была покрыта дюралевыми панелями. Самолет HD.1 был относительно неудачен в том, что имел слабый ротативный двигатель Ле Рон (Le Rhone) 9J мощностью 82 кВт (110 л.с.). Не повезло ему и в том, что был создан одновременно с другим истребителем-разведчиком самолетом SPAD S.VII, который имел лучшие летные данные, более мощную силовую установку и был заказан в массовое производство для французских ВВС. Однако Бельгия, воевавшая вместе с Францией, но испытывавшая явный недостаток авиационной техники, и вновь вступившая в войну Италия остановили свой выбор на HD.1. По рекомендации Итальянской военной миссии в Париже ограниченное количество аппаратов HD.1 было экспортировано в Италию, где концерн Макки (Macchi) в ноябре 1916г. начал лицензионное строительство этих машин. Считалось, что итальянские Военно-воздушные силы получили около 100 машин французской постройки, тогда как концерн Макки поставил 901 аппарат. Бельгия, начиная с августа 1916г., получила 125 машин HD.1 французской постройки. Всего было изготовлено 1145 самолетов HD.1. После Первой мировой войны швейцарские ВВС, находясь под впечатлением результатов летных испытаний итальянского самолета HD.1, совершившего вынужденную посадку в Швейцарии, приобрели у Италии 16 машин. Некоторое количество самолетов HD.1 было экспортировано в страны Латинской Америки. Самолет HD.1 имел хорошие летные данные и демонстрировал выдающуюся маневренность. Неудовлетворительным было вооружение и низкая мощность мотора. Позднее самолеты HD.1 оснащались либо ротативным мотором Ле Рон 9Jb мощностью 89 кВт (120 л.с.), либо тоже ротативным Ле Рон 9Jby мощностью 97 кВт (130 л.с.). Экземпляр HD.1 ¦ 301 в конце 1917г. был испытан с двигателем Гном Моносупэйп (Gnome Monosoupape) мощностью 112 кВт (150 л.с.). Пулемет Виккерс (Vickers) размещался в нем по центру впереди кабины летчика. Эксперименты с пулеметами большего калибра или со сдвоенными пулеметами ограничились одним самолетом после того, как было обнаружено, что потери в летных характеристиках перевешивают увеличение огневой мощи. Во Франции небольшое количество машин HD.1 варианта с мотором Клерже (Clerget) мощностью 97 кВт (130 л.с.) летали в составе военно-морской авиации. Большинство из них имело перепроектированное вертикальное оперение. Самолеты участвовали в обороне базы морской авиации в Дюнкерке, а в конце 1918г. один экземпляр был поднят в воздух с платформы орудийной башни линкора "Париж".

ВАРИАНТЫ
HD.7: этот одноместный истребитель был создан на базе HD.1 и поднялся в воздух в 1918г.; с мотором Испано-Сюиза (Hispano-Suiza) 8Fb мощностью 224 кВт (300 л.с.) он достиг скорости 214 км/час (133 миль/час); его разработка была прекращена по окончании Первой мировой войны.



   
       
Hosted by uCoz