WeaponsAS - Одноместный истребитель- перехватчик Dassault Mirage 2000
На главную | Гостевая | Форум | Статьи на различные темы о оружии | Свободная энциклопедия оружия | Обмен ссылками |




Dassault Mirage 2000

Dassault Mirage 2000

Тип:
одноместный истребитель- перехватчик.
Силовая установка: один турбовентиляторный двигатель SNECMA М53-Р2 тягой на форсаже 9700 кг (21385 фунтов).
Летные данные: максимальная скорость на большой высоте более 2333 км/час (1450 миль/час), или 2,2 М, а на малой 1110 км/час (690 миль/час); практический потолок 17060 м (56000 футов); дальность с дополнительным запасом топлива 3335 км (2073 мили).
Веса: пустого - 7500 кг (16534 фунта); максимальный взлетный 17000 кг (37480 фунтов).
Размеры: размах крыла 9,13 м (29 футов 11 дюймов); длина 14,36 м (47 футов 1 дюйм); высота 5,2 м (17 футов); площадь крыла 41 кв.м (441,33 кв. фута).
Вооружение: две пушки DEFA 554 калибра 30 мм; пять подфюзеляжных и два подкрыльных узла подвески вооружения, включающего бомбы, ракеты, подвесные гондолы с разведывательным оборудованием, ракетные или пушечные подвесные контейнеры, топливные баки суммарной массой до 6300 кг (13890 фунтов).

Истребитель-перехватчик Дассо Мираж компания создавала, насколько возможно, легким и маленьким, чтобы обеспечить в боевом снаряженном состоянии при использовании одного турбовентиляторного двигателя SNECMA M53-5 тяговооруженность, равную 1. На самолете Мираж 2000 вернулись к треугольному крылу семейства самолетов Мираж III, а для увеличения маневренности снабдили самолет электродистанционной системой управления полетом (fly-by-wire), которая позволяет растянуть линию центра масс к хвостовой части более, чем на самолетах традиционной схемы. Это приводит к уменьшению собственной устойчивости (без использования автостабилизации). Самолет Мираж 2000 имел крыло большей площади для уменьшения удельной нагрузки на крыло, для обеспечения лучших летных характеристик на малых скоростях, а также для увелечения скорости разворота на больших высотах. Кроме того, совместное использование автоматических предкрылков и элевонов придало крылу изменяющуюся кривизну, что еще больше улучшило летные характеристики и управляемость на малых скоростях. В остальном общая конфигурация самолета Мираж 2000 сходна с конфигурацией предшественника Мираж III. Было построено пять опытных экземпляров. Первый опытный самолет совершил полет по полной программе 10 марта 1978г., а пятый - вариант двухместного тренировочного самолета Мираж 2000B - 11 октября 1980г. Первый серийный Мираж 2000С поднялся в воздух 20 ноября 1982г. первые поставки самолета в ВВС Франции начались в 1983г., а в 1984г. было объявлено, что самолет приступил к несению службы. График поставки 136 заказанных самолетов расписан до 1998г. К 1990г. поступили заказы от семи потребителей более чем на 440 самолетов Мираж. Компания Дассо заявляет, что самолеты Мираж 2000 могут перехватывать цель, летящую со скоростью 3М на высоте 80000 футов, через четыре минуты после взлета по тревоге.

ВАРИАНТЫ
Мираж 2000B: двухместный учебно-тренировочный вариант, сохранивший практически все функциональные возможности. Вместо фиксированной пушки устанавливались внешние пушечные гондолы. Первый серийный самолет поднялся в воздух 7 октября 1983г. ВВС Франции заказали 23 самолета.
Мираж 2000D: это обозначение предназначалось для двухместного варианта самолета Мираж 2000Е, а сейчас используется для прежнего 2000N' (= N Prime), приспособленного для обычных атакующих действий, и не оснащенного ракетой класса "воздух-поверхность" ASMP. Повышенная боеспособность обуславливается лазерной системой наведения. График поставки тридцати девяти самолетов 2000D для ВВС Франции расписан до 2000г.
Мираж 2000Е: экспортная версия самолета Мираж 2000C. Поставки начались в сентябре 1984г., к 1990г. экспортировано 126 самолетов.
Мираж 2000N: впервые поднявшийся в воздух 3 февраля 1983г. самолет 2000N (N означает "ядерное вооружение") является двухместной всепогодной версией с большим радиусом действия для доставки на малых высотах и больших скоростях обычного или ядерного тактического оружия для нанесения упреждающего удара. Хотя самолет в целом схож с моделью Мираж 2000В, конструкция его планера усилена. Новая система вооружения включает в себя радар ESD ANTILOPE V для навигации и отслеживания поверхности земли; спаренную инерционную систему навигации SАGЕM; радарный альтиметр TRT; автопилот; вертикальную камеру OMERA; аппаратуру засекречивания связи CSF фирмы Томсон (Thomson-CSF) и электронную шифровальную машину ECM фирмы Дассо. Оснащенный двигателем SNECMA M53-P2, первый самолет Мираж 2000N был поставлен ВВС Франции в январе 1987г. Три эскадрильи этих самолетов оснащены ракетами Эйр-Сол Мойен Порти (Air-Sol Moyenne Portee (ASMP) класса "воздух-поверхность" с ядерной боеголовкой. Серийное производство самолетов 2000D началось в 1992г.
Мираж 2000S: самолет 2000S (S означает "ударный") является двухместным экспортным вариантом самолета 2000D, оснащенным системой дозаправки в воздухе.
Мираж 2000-5: спроектированный в 1986г. по технологии "Стелс", вариант самолета-невидимки Мираж 2000-3 с кабиной самолета Рафаль (прототип совершил полет в мае 1988г.); оснащен радаром Допплера, аппаратурой засекречивания связи CSF фирмы Томсон, многоцелевым радаром RDY класса "смотрю вниз - стреляю вниз", управляющим современными ракетами класса "воздух-воздух" Матра Мика (Matra Mica) и двигателем M53-P2. Предложен в 1990г. ВВС Швейцарии в одноместном и двухместном вариантах с поставкой в 1993г.



   
       
Hosted by uCoz