WeaponsAS - Одноместный морской истребитель Gloster Mars, Nighthawk
На главную | Гостевая | Форум | Статьи на различные темы о оружии | Свободная энциклопедия оружия | Обмен ссылками |




Gloster Mars, Nighthawk

Тип: одноместный морской истребитель.
Силовая установка: один 9-цилиндровый ротативный поршневой двигатель Бентли B.R.2 мощностью 172 кВт (230 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 193 км/час (120 миль/час); время подъема на высоту 4570 м (15000 футов) 20 минут; практический потолок 4570 м (15000 футов); максимальная продолжительность полета 2 часа.
Веса: пустого - 801 кг (1765 фунтов); максимальный взлетный 982 кг (2165 фунтов).
Размеры: размах крыла 8,53 м (28 футов); длина 5,59 м (18 футов 4 дюйма); высота 2,74 м (9 футов); площадь крыла 25,08 кв. м (270 кв. футов).
Вооружение: два передних пулемета Виккерс (Vickers) калибра 7,7 мм (0,303 дюйма).

Самолет компании Глостер Марс I/Бэмел (Gloster Mars I/Bamel), который привел к созданию моделей Глостер I и II, был создан на основе аэроплана Ньюпор Найтхоук (Nieuport Nighthawk), спроектированного Гарри Фолландом. На основе этой же модели появилось семейство ранних самолетов компании Глостер, начиная с модели Глостер Марс Mk II, которая была разработана как одноместный истребитель для ВМС Японии. Изящный биплан с крыльями деревянной конструкции с полотняной обшивкой, самолет Марс Mk II имел традиционное хвостовое оперение с дополнительным подфюзеляжным килем и неубирающееся шасси с хвостовым костылем. Силовая установка состояла из ротативного двигателя Бентли (Bentley) B.R.2 мощностью 172 кВт (230 л.с.). Всего было произведено 30 самолетов Марс Mk II, после чего началось производство в основном сходной с ним модели Марс Mk III (построено 10 машин), которая отличалась тем, что у нее было две расположенные тандемно открытые кабины с дублированной системой управления для использования в качестве учебно-тренировочного самолета. Марс Mk IV (построено 10 машин) был снабжен тормозными крюками, надувными мешками и тормозными лопастями, укрепленными с помощью распорок перед основными стойками шасси (для уменьшения риска переворота самолета при аварийной посадке на воду) и использовался в качестве палубного истребителя. Эти самолеты были позднее переименованы в Спэрроухоук Mk I, Спэрроухоук Mk II и Спэрроухоук Mk III. Под обозначением Марс Mk VI Найтхоук компания Глостер произвела небольшое количество одноместных истребителей для экспериментального использования для ВВС Великобритании. Они представляли собой планеры самолетов Ньюпор Найтхоук с новым двигателем Армстронг Сиддли Ягуар (Armstrong Siddeley Jaguar) II мощностью 242 кВт (325 л.с.) или звездообразным двигателем Бристоль Юпитер (Bristol Jupiter) III, или Бристоль Юпитер IV мощностью 287 кВт (385 л.с.). Кроме самолетов для Великобритании, 25 экземпляров с двигателями Ягуар было отправлено в ВВС Греции. Последней моделью, сконструированной на основе планера самолета Ньюпор Найтхоук, был одноместный морской истребитель Глостер Марс Mk X Найтъяр. На нем также использовался двигатель Бентли B.R.2. Найтъяр имел новое ширококолейное шасси с удлиненными стойками.



   
       
Hosted by uCoz