WeaponsAS - Сверхзвуковой всепогодный одноместный истребитель- перехватчик Convair model 8-24
На главную | Гостевая | Форум | Статьи на различные темы о оружии | Свободная энциклопедия оружия | Обмен ссылками |




Convair model 8-24

Convair model 8-24

Тип: сверхзвуковой всепогодный одноместный истребитель- перехватчик.
Силовая установка: один турбореактивный двигатель Пратт-Уитни J57-P-17 с тягой на форсаже 11113 кг (24500 фунтов).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 12190 км (40000 футов) 2454 км/час (1525 миль/час), или 2,31 М; практический потолок 17375 м (57000 футов); боевой радиус действия с внешними топливными баками 1173 км (729 миль).
Веса: пустого - 10728 кг (23646 фунтов); максимальный взлетный при перехвате в заданном районе 17554 кг (38700 фунтов); максимальный взлетный 18975 кг (41831 фунт).
Размеры: размах крыла 11,67 м (38 футов 3,5 дюйма); длина самолета 21,56 м (70 футов 8,75 дюйма); высота самолета 6,18 м (20 футов 3,75 дюйма); площадь крыла 58,65 кв. м (631,3 кв. фута).
Вооружение: одна ракета Дуглас AIR-2A Джени или AIR-2B Супер Джени и четыре ракеты класса "воздух-воздух" Хьюз AIM-4F или AIM-4G Супер Фолкон во внутреннем оружейном контейнере.

Часть самолетов также имели пушку M61 Вулкан калибра 20 мм вместо ракеты Джени. В начале 50-х гг. стало ясно, что разработка самолета-перехватчика затягивается, поэтому ВВС США решили получить от компании Конвэр менее совершенный промежуточный вариант. Он появился под названием F-102A Дельта Даггер (Dagger - кинжал) прошел через обозначение F-102B и в конце концов стал называться Конвэр F-106 Дельта Дарт (Dart - дротик). При разработке проекта самолета F-102A возникли серьезные проблемы, и он поступил в эксплуатацию только в 1956г. В этот же период разработка самолета F-102B была фактически остановлена из-за недостатка в финансировании и продолжающегося ожидания силовой установки и электронной системы управления огнем. После успешных испытаний самолета F-102A ВВС США заказали его в количестве 749 экземпляров. В то же время был принят заказ на 17 самолетов F-102B. В ноябре 1955г. нашелся разработчик электронной системы управления огнем - компания Хьюз Эйркрафт Компани (Hughes Aircraft Company), которая присвоила ей наименование Хьюз MA-1 (Hughes МА-1). 17 июня 1956г. самолет F-102B был официально переименован в F-106. Предполагалось, что перехватчик F-106, вооруженный управляемыми ракетами и/или ракетами с атомной боеголовкой, сможет выполнять перехват на скорости 2 М и на высоте до 10670 м (35000 футов) с автоматическим наведением системой SAGE (полуавтоматическая наземная система управления средствами противовоздушной обороны), соединенной с системой управления огнем MA-1. Два опытных образца самолета F-106A (Конвэр Модель 8-24) совершили первые полеты 26 декабря 1956г. и 26 февраля 1957г., но летные испытания показали, что у этого самолета максимальная скорость была примерно на 15% ниже требуемой. Самым главным недостатком была медленная скороподъемность. Однако ни один из этих факторов не был связан с приемистостью турбореактивного двигателя Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) J57-P-9, который был позже заменен на двигатель Райт (Wright) J67. Неудачно была выполнена и электронная система управления огнем МА-1. Из-за недостатка финансовых средств ВВС США решили снизить планируемое производство самолетов с 1000 до 350. Модификация двигателя и устранение недостатков в нем, а также в электронном оборудовании позволили в октябре 1959г. поставить самолеты с заданными боевыми характеристиками. Производство 277 одноместных истребителей-перехватчиков F-106A и 63 двухместных учебно- тренировочных боевых самолетов F-106B (Модель 8-27) закончилось в декабре 1960г. Усовершенствованные варианты F-106C, F-106D и F-106X проектировались, но не были построены. Самолеты F-106A, произведенные позднее, отличались от тех, которые поступили в эксплуатацию в 1959г. Поэтому параллельно с производством новых самолетов была реализована программа модификаций для приведения всех самолетов к общему стандарту (Модель 8-31 для одноместных самолетов и Модель 80-32 для двухместных). Обстоятельства потребовали, чтобы самолеты F-106 оставались активно используемыми значительно дольше, чем был их расчетный срок эксплуатации. Это означало, что программа модернизаций самолета продолжалась довольно долго. После более чем двадцатилетней службы в ВВС США самолеты F-106 были окончательно сняты с эксплуатации в 1988г.



   
       
Hosted by uCoz