WeaponsAS - Двухместный легкий штурмовик Canadair CL-41 Tutor
На главную | Гостевая | Форум | Статьи на различные темы о оружии | Свободная энциклопедия оружия | Обмен ссылками |




Canadair CL-41 Tutor

Canadair CL-41 Tutor

Тип: двухместный легкий штурмовик.
Силовая установка: один турбореактивный двигатель Дженерал Электрик J85-J4 тягой 1338 кг (2950 фунтов).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 8685 м (28500 футов) 772 км/час (480 миль/час); практический потолок 12860 м (42200 футов); дальность полета 2157 км (1340 миль).
Веса: пустого - 2402 кг (5296 фунтов); максимальный взлетный 5120 кг (11288 фунтов).
Размеры: размах крыла 11,13 м (36 футов 6 дюймов); длина самолета 9,75 м (32 фута); высота 2,76 м (9 футов 0,75 дюйма); площадь крыла 20,44 кв. м (220 кв. футов).
Вооружение: до 1814 кг вооружения на подфюзеляжных и подкрыльных держателях.

Разработка самолета Канадэйр CL-41 проводилась компанией на свои собственные средства, потому что канадское правительство не испытывало большого интереса к реактивному учебному самолету для первоначального обучения. Были построены два опытных образца, оснащенные турбореактивными двигателями Пратт и Уитни (Pratt & Whitney) JT12A-5 тягой 1087 кг (24000 фунтов), первый из них поднялся в воздух 13 января 1960г. В сентябре 1961г. канадское правительство заказало 190 экземпляров самолета CL-41А для канадских ВВС под обозначением СТ-114 Тьютор. Его основные черты: кресла, расположенные бок о бок, откидывающийся вверх фонарь кабины, боковые тормозные щитки, Т-образное хвостовое оперение и управляемое переднее колесо. Эти самолеты были оснащены турбореактивным двигателем Дженерал Электрик (General Electric) J85-CAN-40 с тягой в 1293 кг (2850 фунтов) и поставлялись между 1963 и 1966 годами. Дальнейшие разработки привели к появлению CL-41G - вооруженного учебного самолета и легкого штурмовика. Он имел двигатель с увеличенной тягой и шесть точек подвески под крыльями; шасси было модифицировано в расчете на "мягкое" покрытие взлетно-посадочной полосы, а также были установлены автоматически катапультируемые кресла "нулевого уровня" (с возможностью катапультирования на нулевой высоте при нулевой скорости). В марте 1966г. 20 самолетов заказали ВВС Малайзии, где они были названы Тебуан (T ebuan - оса). Первый из них был поставлен в 1967г. 10 самолетов Тьютор были модифицированы для команды Г олден Хокс. В 1976г. ВВС Канады провели программу по модификации 113 самолетов, которая включала в себя установку внешних баков для горючего, замену электронного оборудования, изменения в системе электропривода фонаря кабины.



   
       
Hosted by uCoz