Тип: одноместный ударный истребитель. Силовая установка: один турбореактивный двигатель Бристоль Орфей BOr.3
тягой 2200 кг (4850 фунтов). Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 742 км/час (1194
миль/час). Веса: предполагаемый взлетный 5000 кг (11023 фунта). Размеры: размах крыла 6,8 м (22 фута 3,5 дюйма); длина 11,68 м (38
футов 3,75 дюйма); высота 3,7 м (12 футов 1,75 дюйма).
В
ответ на техническое задание НАТО на легкий ударный истребитель, компания
Бреге (Breguet) спроектировала среднеплан со стреловидными крылом
и оперением. Он имел убирающееся трехопорное шасси для эксплуатации
с неподготовленных ВПП. Фюзеляж был построен с учетом правила площадей
и вмещал закрытую кабину пилота в передней части и турбореактивный
двигатель Бристоль Орфей (Bristol Orpheus) BOr.3. В конкурсе проект
компании Бреге выиграл заказ на три опытных образца, первый из которых
совершил полет 26 июля 1957г. Второй опытный самолет имел незначительные
улучшения аэродинамических характеристик и слегка удлиненный фюзеляж.
Чтобы улучшить скоростные характеристики, в корневой части крыла были
установлены аэродинамические наплывы на фюзеляже, которые использовались
также для размещения дополнительных запасов топлива. В такой конфигурации
самолет Br.1001 Таон (Taon - овод) 25 апреля 1958г. установил мировой
рекорд на замкнутом маршруте в 1000 км (621,4 мили), достигнув скорости
1046,65 км/час (650,36 миль/час) на высоте 7620 м (25000 футов). 23
июля самолет Таон превзошел свой рекорд, достигнув скорости 1075 км/час
(667,98 миль/час).
ВАРИАНТЫ Br.1002: вариант истребителя-перехватчика с ракетами на борту. Br.1003: обозначение не построенных серийных самолетов Таон. Планировалось,
что в его фюзеляже будет использовано правило площадей: турбореактивный
двигатель Бристоль Орфей BOr.12 тягой на форсаже 3706 кг (8170 фунтов).