Тип: одноместный истребитель. Силовая установка: один 12-цилиндровый V-образный поршневой двигатель
Фиат A.20 мощностью 306 кВт (410л.с.). Летные данные: максимальная скорость 260 км/час (161 миля/час); практический
потолок 8500 м (27885 футов); продолжительность полета 2 часа 30 минут. Веса: снаряженного - 970 кг (2138 фунтов); максимальный взлетный 1390
кг (3064 фунта). Размеры: размах крыла 9,80 м (32 фута 1,75 дюйма); длина 6,71 м (22
фута 0,25 дюйма); высота 2,79 м (9 футов 1,75 дюйма); площадь крыла
25,50 кв. м (274,5 кв. фута). Вооружение: два передних синхронных пулемета Виккерс калибра 7,7 мм
(0,303 дюйма).
Одноместные
истребители Фиат CR.20 производились в значительном для своего времени
количестве. Они составляли основу знаменитых команд по высшему пилотажу
итальянских ВВС и принимали участие в заключительных этапах итальянского
вторжения в Ливию, а затем в кампании против Абиссинии, которая закончилась
в 1936г. победой Италии. Из-за отсутствия противодействия в воздухе
самолет CR.20 в обеих кампаниях использовался в качестве штурмовика.
Различные варианты CR.20 закончили свои дни в учебно-тренировочных
подразделениях в конце 30-х гг. Этот классический биплан имел крылья
неодинакового размаха и аккуратные обводы фюзеляжа. Он был в основном
металлической конструкции с покрытой лаком полотняной обшивкой (за
исключением металлических панелей носовой части). Самолет проектировался
под новый двигатель Фиат A.20. Было построено четыре опытных экземпляра,
которые прошли испытания. Первый полет состоялся в Турине 19 июля
1926г. Следующей осенью новый истребитель произвел значительное впечатление
на Парижском авиасалоне. Самолет отличался W-образными стойками бипланной
коробки и характерной схемой хвостового оперения. Из вооружения CR.20
имел двухпулеметную установку, типичную для этого периода между двумя
мировыми войнами. Производство этих истребителей началось в 1927г.,
а к 1932г., когда оно завершилось, было построено около 250 самолетов.
Кроме 46 двухпоплавковых гидросамолетов, обозначенных CR.20 Идро (Idro),
все остальные имели главные стойки шасси примитивной традиционной
ферменной конструкции с резиновыми амортизаторами. В 1930 году появилась
модель CR.20bis, оборудованная шасси совершенно нового типа с раздельными
главными стойками с жидкостно-газовыми амортизаторами и тормозами
колес. Некоторые экземпляры с двигателем A.20AQ имели обозначение
CR.20 bisAQ. Последней серийной стала модель CR.Asso, которая представляла
собой планер самолета CR.20bis с двигателем воздушного охлаждения
Изотта Фрасчини Ассо Качья (Isotta Fraschini Asso Caccia) мощностью
336 кВт (450 л.с.), закрытого характерным и изящным обтекателем. Единственным
серьезным изменением конструкции стало переработанное хвостовое оперение
с увеличенной площадью горизонтальных поверхностей. С 1931г. по 1933г.
было построено 204 самолета CR.Asso. Модель CR.Asso пользовалась популярностью
в эскадрильях истребителей и заменила самолеты CR.20bis в командах
по высшему пилотажу. Представители семейства CR.20 использовались
также для испытаний предкрылка Хэндли Пейдж (Handley Page). Двухместный
вариант самолетов CR.20 и CR.20bis использовался в качестве учебно-тренировочного
и самолета связи. Аппараты семейства CR.20 пользовались успехом и
на внешнем рынке. В 1928г. Литва приобрела 15 экземпляров CR.20, а
Венгрия секретно получила один одноместный самолет и один самолет
CR.20B. Один самолет CR.20, по слухам, был продан Советскому Союзу.
В 1932г. 12 истребителей CR.20bis поступили на вооружение подразделений
истребителей Венгрии, где оставались в эксплуатации вплоть до 1936г.,
когда были заменены самолетами CR.32. Поставки в Австрию (также секретные)
насчитывали в общей сложности 16 самолетов CR.20bis, 16 - CR.20bisAQ
и четыре CR.20B. После соглашения, по которому Германия аннексировала
Австрию, на уцелевшие самолеты были нанесены опознавательные знаки
Люфтваффе, и в течение непродолжительного времени они использовались
в учебно-тренировочных летных школах Германии. Другим покупателем
самолетов CR.20bis был Парагвай, который использовал шесть истребителей
в войне с Боливией с 1932г. по 1935г. Однако главную роль самолет CR.20 играл в итальянских ВВС. Несколько лет фактически все эскадрильи
истребителей имели на вооружении различные модели этого истребителя,
к тому же самолет CR.20 Идро находился на вооружении уникальных подразделений
морских истребителей - гидросамолетов Италии.