Тип: двухместный истребитель. Силовая установка: один поршневой двигатель Кёртисс V-1570A Конкэрор
с рядным расположением цилиндров мощностью 447 кВт (600 л.с.). Летные данные: максимальная скорость 282 км/час (175 миль/час) на
уровне моря; крейсерская скорость 243 км/час (151 миль/час); дальность
полета 1046 км (650 миль). Веса: пустого - 1271 кг (2803 фунта); максимальный взлетный 1813 кг
(3996 фунтов). Размеры: размах крыла 10,36 м (34 фута); длина 8,59 м (28 футов 2
дюйма); высота 2,74 м (9 футов); площадь крыла 25,92 кв. м (279 кв.
футов). Вооружение: впереди два фиксированных пулемета калибра 7,62 мм (0,3
дюйма), и подобный же, подвижно закрепленный, в задней кабине; максимальная
бомбовая нагрузка в 102 кг (224 фунта).
Берлинер-Джойс
Эйркрафт Корпорэйшн была основана 4 февраля 1929г., путем приобретения
активов бывшей Берлинер Эйркрафт Компани Инкорпорейтед (Berliner Aircraft
Company Inc). Новая компания намеревалась произвести Берлинер Моноплан
(Berliner Monoplane), но вместо этого по заказу ВВС США приступила
к разработке двухместного истребителя. Прототип Берлинер-Джойс ХР-16,
совершивший свой первый полет в октябре 1929г., имел металлическую
структуру основания, обтянутую полотном. Это был самолет с верхним
крылом, вынесенным вперед, и нижним крылом, закрепленным под фюзеляжем,
меньшим как по площади, так и по размеру хорды. Верхнее крыло чайкообразной
конфигурации обеспечивало хороший обзор пилоту. Наблюдатель - пулеметчик
был расположен в отдельной кабине непосредственно за местом пилота.
Основной хвостовой блок на расчалках, и посадочный механизм с хвостовой
лыжей и главным шасси на массивных стойках завершали основную структуру
авиакорпуса. В прототипе был применен поршневой двигатель Кёртисс
V-1570A Конкэрор (Curtiss V-1570A Conqueror), с турбонаддувом и рядным
расположением цилиндров. Своеобразной оценкой машины стали два контракта
- на 15 и 10 опытных Y1P-16, заключенных в 1931 финансовом году. Выпущенная
в 1932г. серийная модель незначительно отличалась от прототипа, не
считая установки другой версии двигателя Конкэрор, без наддува. Позднее
переобозначенные в РВ-1 (Pursuit Biplace - двухместный истребитель),
эти машины были найдены недостаточно хорошими по своим характеристикам.
Это привело к тому, что в январе 1934 года самолеты были выведены
из эксплуатации.