WeaponsAS - Сверхзвуковой ракетный исследовательский самолет Bell X-1
На главную | Гостевая | Форум | Статьи на различные темы о оружии | Свободная энциклопедия оружия | Обмен ссылками |




Bell X-1

Bell X-1

Тип:
сверхзвуковой ракетный исследовательский самолет.
Силовая установка: один ракетный двигатель Риэкшн Моторс (Reaction Motors) тягой 2722 кг (6000 фунтов).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 18290 м (60000 футов) 2736 км/час (1700 миль/час)
Веса: пустого, включая исследовательское оборудование, - 2219 кг (4892 фунта); максимальный взлетный 6078 кг (13400 фунтов).
Размеры: размах крыла 8,53 м (28 футов); длина 9,45 м (31 футов); высота 3,3 м (10 футов 10 дюймов).

Появление ракетных и реактивных двигателей открыло новую эру в истории авиации. В феврале 1945 г. ВВС США совместно с учеными выдвинули идею создания серии исследовательских самолетов, способных летать со скоростью, большей, чем скорость звука. Контракт был заключен с компанией Белл. 19 января 1946г. внешне похожий на пулю прототип самолета Белл XS- 1 (позднее Белл X-1) был впервые выпущен в воздух со специально оборудованного самолета Боинг B-29 для планирующего полета. 9 декабря того же года второй прототип совершил первый полет с работающим двигателем. 14 октября 1947г. капитан Чарльз Игер по прозвищу Чак, на Белл Х-1 впервые преодолел звуковой барьер, достигнув на высоте 12800 м (42000 футов) скорости 1078 км/час (670 миль/час) или 1,05 М. Спустя несколько дней на этом самолете был установлен рекорд высоты в 21372 м (70119 футов). Был построен и третий, но он был разрушен во время аварии на земле.

ВАРИАНТЫ
Белл Х-1А: первый из Х-1, заказанный в 1948 г. Его характерной чертой была выступающая кабина пилотов, в отличие от плоского фонаря самолета XS-1. Он имел удлиненный фюзеляж с большим запасом топлива и турбоуправляемые топливные насосы, в отличие от первоначальной системы, использовавшей азот под давлением. 12 декабря 1953 г. капитан Игер пилотировал самолет при скорости в 2,35 М, а в июне 1954 г. он достиг высоты более чем 27430 м (90000 футов).
Белл Х-1В: использовался при исследованиях в условиях высоких температур.
Белл Х-1D: третий из второй группы, был разрушен в августе 1955 г. при выброске с борта самолета-носителя B-50 с помощью взрыва.
Белл Х-1Е: переработанный прототип самолета Х-1, снабженный новым крылом компании Стэнли Авиэйшн (Stanley Aviation), с 4-процентным профилем и перепроектированным фонарем кабины пилотов.



   
       
Hosted by uCoz