Тип: сверхзвуковой ракетный исследовательский
самолет. Силовая установка: один ракетный двигатель Риэкшн Моторс (Reaction
Motors) тягой 2722 кг (6000 фунтов). Летные данные: максимальная скорость на высоте 18290 м (60000 футов)
2736 км/час (1700 миль/час) Веса: пустого, включая исследовательское оборудование, - 2219 кг (4892
фунта); максимальный взлетный 6078 кг (13400 фунтов). Размеры: размах крыла 8,53 м (28 футов); длина 9,45 м (31 футов);
высота 3,3 м (10 футов 10 дюймов).
Появление
ракетных и реактивных двигателей открыло новую эру в истории авиации.
В феврале 1945 г. ВВС США совместно с учеными выдвинули идею создания
серии исследовательских самолетов, способных летать со скоростью,
большей, чем скорость звука. Контракт был заключен с компанией Белл.
19 января 1946г. внешне похожий на пулю прототип самолета Белл XS-
1 (позднее Белл X-1) был впервые выпущен в воздух со специально оборудованного
самолета Боинг B-29 для планирующего полета. 9 декабря того же года
второй прототип совершил первый полет с работающим двигателем. 14
октября 1947г. капитан Чарльз Игер по прозвищу Чак, на Белл Х-1 впервые
преодолел звуковой барьер, достигнув на высоте 12800 м (42000 футов)
скорости 1078 км/час (670 миль/час) или 1,05 М. Спустя несколько дней
на этом самолете был установлен рекорд высоты в 21372 м (70119 футов).
Был построен и третий, но он был разрушен во время аварии на земле.
ВАРИАНТЫ Белл Х-1А: первый из Х-1, заказанный в 1948 г. Его характерной чертой
была выступающая кабина пилотов, в отличие от плоского фонаря самолета
XS-1. Он имел удлиненный фюзеляж с большим запасом топлива и турбоуправляемые
топливные насосы, в отличие от первоначальной системы, использовавшей
азот под давлением. 12 декабря 1953 г. капитан Игер пилотировал самолет
при скорости в 2,35 М, а в июне 1954 г. он достиг высоты более чем
27430 м (90000 футов). Белл Х-1В: использовался при исследованиях
в условиях высоких температур. Белл Х-1D: третий из второй группы,
был разрушен в августе 1955 г. при выброске с борта самолета-носителя
B-50 с помощью взрыва. Белл Х-1Е: переработанный прототип самолета
Х-1, снабженный новым крылом компании Стэнли Авиэйшн (Stanley Aviation),
с 4-процентным профилем и перепроектированным фонарем кабины пилотов.