Тип: одноместный реактивный истребитель. Силовая установка: два турбореактивных двигателя Дженерал Электрик
J31-GE-5 тягой 907 кг (2000 футов). Летные данные: максимальная скорость на высоте 10670 м (35000 футов)
658 км/час (409 миль/час); крейсерская скорость 604 км/час (375 миль/час);
практический потолок 14080 м (46200 футов); дальность полета 644 км
(400 миль). Веса: пустого - 3704 кг (8165 фунтов); максимальный взлетный 6214
кг (13700 фунтов). Размеры: размах крыла 13,87 м (45 футов 6 дюймов); длина 11,62 м (38
футов 1,5 дюйма); высота 3,66 м (12 футов); площадь крыла 35,84 кв.
м (385,8 кв. футов). Вооружение: одна 37-мм пушка M4 и три пулемета калибра 12,7 мм (0,5
дюйма), установленные в носовой части.
В
начале 40-х гг. корпорация Белл Эйркрафт (Bell Aircraft Corporation)
была выбрана для проектирования и создания самолетов-истребителей,
оснащенных первым газотурбинным двигателем американского производства.
Понимая, что первые двигатели будут сравнительно маломощными, компания
выбрала для своего самолета Белл Модель (Bell Model) 27 двухмоторную
компоновку, разместив по одному двигателю с каждой стороны фюзеляжа
под крылом. Широко расставленные главные стойки шасси крепились на
нижней поверхности среднерасположенного крыла, достаточно далеко от
двигателей, и убирались в крыло к центру самолета; передняя стойка
шасси убиралась по полету в носовую часть фюзеляжа. В остальном проект
был традиционным, с достаточно высокорасположенным стабилизатором,
вынесенным из зоны реактивной струи. Первый самолет XP-59A с двумя
турбореактивными двигателями Дженерал Электрик Тип 1-A (General Electric
Type 1-A) тягой 567 кг (1250 фунтов) впервые поднялся в воздух с высохшего
озера Мюрок 1 октября 1942г. 13 предсерийных самолетов YP-59A были
оснащены турбореактивными двигателями Дженерал Электрик I-16 и испытывались
в 1944г. После этого последовал выпуск 20 самолетов P-59A и 30 самолетов
P-59B Эйракомет, которые имели двигатели J31-GE-3 и J31-GE-5 соответственно,
а самолет P-59B, кроме того, имел увеличенный запас топлива. В результате
последовавших за этим летных испытаний в 412-й истребительной авиагруппе
были выявлены неудовлетворительные летные характеристики и посредственная
огневая мощь этих истребителей, и они больше не выпускались.