WeaponsAS - Летающая лодка береговой разведки Grigorovich M-24
На главную | Гостевая | Форум | Статьи на различные темы о оружии | Свободная энциклопедия оружия | Обмен ссылками |

Тип: двухместная летающая лодка береговой разведки.
Силовая установка: один поршневой 8-цилиндровый V-образный двигатель Рено мощностью 194 кВт (260 л.с.).
Летные данные:
максимальная скорость 140 км/час (87 миль/час);
практический потолок 4000 м (13125 футов)
Веса:
снаряженного - 1200 кг (2646 фунтов);
максимальный взлетный 1700 кг (3748 фунтов)
Размеры:
размах крыла 16 м (52 фута 6 дюймов);
длина 9 м (29 футов 6,25 дюйма);
площадь крыла 55 кв.м (592,03 кв. фута)
Вооружение: один пулемет калибра 7,62 мм (0,3 дюйма) в носовой части кабины; до 100 кг бомб.

Работа над проектом летающей лодки - разведчика Григорович М-24 началась в Петрограде в апреле 1922г. Двухстоечный биплан с крыльями неодинакового размаха М-24, разрабатывавшийся на основе моделей М-9 и М-15, имел усовершенствованную конструкцию корпуса и крыльев, элероны были установлены и на верхнем, и на нижнем крыле. Хвостовое оперение имело типичную для Григоровича конструкцию, двигатель Рено (Renault) водяного охлаждения мощностью 164 кВт (220 л.с.) размещался в обтекаемой гондоле с лобовым радиатором, которая крепилась к верхнему крылу. Летчик и наблюдатель сидели рядом в открытой кабине, защищенной одним большим лобовым козырьком. Самолет М-24, прошедший испытания весной 1923г., в следующем году поступил в серийное производство; было заказано 40 машин. Летные данные разочаровывали: максимальная скорость достигала всего 130 км/час (81 миль/час), а практический потолок - 3500 м (11480 футов). Жалобы на дефекты М-24 привели к созданию варианта М-24бис (построено 20 машин). В конструкцию были внесены усовершенствования и установлен двигатель Рено мощностью 194 кВт (260 л.с.). Вес с полной нагрузкой увеличился на 50 кг (110 фунтов) по сравнению с 1750 кг (3637 фунтами) варианта М-24. Машины М-24 и М-24бис стали последними морскими самолетами Григоровича, строившимися серийно. Коллектив Отдела морского опытного самолетостроения преследовали неудачи, несмотря на серию разработок, включавших модели МРЛ-1 с двигателем Либерти (Liberty) и созданный на основе М-5 учебный трехстоечный биплан МУР-1, оснащенный двигателем Ле Рон (Le Rhоne). В конце 1927г. отдел был переведен в Москву и реорганизован в ОПО-3 (Опытный проектный отдел-3). В октябре 1926г. самолет МР-2, представлявший собой вариант МРЛ-1, оснащенный двигателем Лоррейн-Дитрих (Lorraine-Dietrich) мощностью 336 кВт (450 л.с.), во время испытаний потерпел катастрофу. В 1927г. Григорович создал летающую лодку большой дальности РОМ-1 - полутораплан с двумя двигателями Лоррейн-Дитрих, установленными тандемно. Развитием РОМ-1 стала модель РОМ-2 (МДР-1) 1929г. с двумя двигателями, установленными традиционно на верхнем крыле. Хотя РОМ-2 подвергли дальнейшим усовершенствованиям (модель РОМ-2бис), самолет так и не был запущен в серийное производство. Последующие одномоторные лодки включали учебный одностоечный биплан МУ-2 1928г.; МУР-2 - значительно модифицированный МУР-1 с улучшенной конструкцией корпуса и двухстоечными крыльями уменьшенного размаха; и МР-3 с цельнометаллическим корпусом и двигателем БМВ (BMW) VI мощностью 507 кВт (680 л.с.). Испытания МР-3 летом 1929г. на Москве-реке, а затем в Севастополе показали неудовлетворительные летные характеристики при взлете. Провал этих моделей бросил тень на репутацию Григоровича, положил конец его работе над морскими самолетами и стал началом сотрудничества с ЦКБ (Центральное конструкторское бюро), где проектировали сухопутные самолеты. Работу над МР-3 продолжил И.В.Четвериков, построивший вариант МР-3бис с различными корпусами, в основном - деревянными. Последующая модификация основной модели МР-5 (Тип О) 1931г. оказалась явно устаревшей. После варианта моноплана МР-5бис все работы с базовой конструкцией летающей лодки Григоровича были прекращены. Неудачи с советскими летающими лодками в период 1925-1932гг. привели к широкому использованию импортных самолетов, включая немецкие летающие лодки Дорнье-Валь (Dornier-Wal) и Хейнкель (Heinkel) HD-55 и итальянские Савойя-Маркетти (Savoia-Marchetti) S.16, S.55 и S.62бис. Лодка S.62бис в Красной Армии была известна как МБР-4, а корабельный гидросамолет HD-55 - как КР-1.

Реклама
 
Портал WeaponsAS Index - Регистрация, Top каталог-рейтинг сайтов,
Ваши (оружейные) сайты в нашем каталоге, пользовательские СР ...
 
       
Hosted by uCoz