WeaponsAS - Fiat (Фиат) BR.20
На главную | Гостевая | Форум | Статьи на различные темы о оружии | Свободная энциклопедия оружия | Обмен ссылками |

Характеристики:
Тип: двухмоторный средний бомбардировщик
Силовая установка: два 18-цилиндровых звездообразных поршневых двигателя Фиат A.80 RC 41 мощностью 746 кВт (1000л.с.).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 5000 м (16405 футов) 432 км/час (268 миль/час); практический потолок 9000 м (29530 футов); дальность 3000 км (1864 мили).
Веса: снаряженного - 6400 кг (14110 фунтов); максимальный взлетный 9900 кг (21826 фунтов).
Размеры: размах крыла 21,56 м (70 футов 8,75 дюйма); длина 16,10 м (52 фута 9,75 дюйма); высота 4,30 м (14 футов 1,25 дюйма); площадь крыла 74,22 кв. м (796,5 кв. фута).
Вооружение: один турельный пулемет калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) и два пулемета калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) (экспериментальный экземпляр и первые 20 серийных самолетов BR.20 имели спаренный турельный пулемет DR калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) в задней части фюзеляжа на месте одинарного турельного пулемета MI калибра 12,7 мм (0,5 дюйма), которым были оборудованы все поздние самолеты BR.20 и BR.20M); до 1600 кг (3527 фунтов) бомбовой нагрузки

Описание:
Опытный самолет (ММ.274) Фиат BR.20 Чиконья (Cicogna) впервые поднялся в воздух с аэродрома компании Фиат в Турине под управлением Энрико Роланди 10 февраля 1936г. и сразу же произвел хорошее впечатление. Но задолго до этого пропагандистская машина правительства Муссолини разрекламировала этот средний бомбардировщик как один из лучших в мире. BR.20 представлял собой свободнонесущий низкоплан. Его фюзеляж с плоскими боковинами имел смешанную полотняно-металлическую обшивку, крыло - металлическую, а двухкилевое хвостовое оперение - полотняную. Основные стойки шасси убирались назад в гондолы двигателей, при этом колеса частично оставались снаружи. Неубирающееся хвостовое колесо имело защитный обтекатель. В носовой части была установлена ручная турельная пушка, а под ней имелся остекленный отсек для штурмана-бомбардира. Командир и второй пилот сидели рядом в закрытой кабине перед передней кромкой крыла. Место радиста располагалось непосредственно впереди главного входного люка с левого борта фюзеляжа позади задней кромки крыла. Бомбовый отсек, вмещавший до 1600 кг (3527 фунтов) вооружения, был размещен в передней части фюзеляжа между кабинами пилотов и радиста. Подфюзеляжная полуубирающаяся турель типа DR (начиная с 21-го серийного самолета была заменена на турельную установку MI) и надфюзеляжная позиция стрелка представляли собой защитное вооружение. Весной 1937г. появились два специальных дальних гражданских самолета BR.20A. Они имели полусферическую носовую часть, военное оборудование было снято, а подфюзеляжный вырез под бомболюк отсутствовал. Они были построены специально для участия в престижной авиационной гонке Истр - Дамаск, в которой они сумели занять только шестое и седьмое места. Был построен еще один гражданский вариант самолета BR.20 - BR.20L "Святой Франциск", впервые поднявшийся в воздух в начале 1939г. У него была удлиненная обтекаемая носовая часть и дополнительные топливные баки, давшие возможность экипажу из трех человек под руководством Мэнера Луалди осуществить 6 марта 1939г. известный беспосадочный перелет из Рима в Аддис-Абебу со средней скоростью 404 км/час (251 миль/час). Первоначальный вариант самолета BR.20 серийно производился до февраля 1940г., всего было построено 233 машины. Один экземпляр был продан Венесуэле и 85 - Японии, где получили обозначение Тип (Type) I. Вначале они базировались на китайских береговых зонах и использовались для атак на материковые города, остававшиеся в руках Китая. Позднее они использовались для дальних бомбардировок. По имеющимся сведениям, Военно-воздушные силы Японии не нашли бомбардировщики BR.20 особенно эффективными, и, как только появились самолеты Мицубиси (Mitsubishi) Ki-21 (Тип 97 Бомбер (Type 97 Bomber), самолеты Фиат были немедленно отстранены от полетов. Большое количество самолетов BR.20 использовалось в составе итальянского авиационного легиона, воевавшего в Испании на стороне Франко. Прибыв летом 1937г., они участвовали в дневных и ночных рейдах, часто атакуя места концентрации войск и механизированных колонн, а также города, удерживаемые правительством. Девять самолетов BR.20 участвовали 12 мая 1939г. в авиационном параде победы националистов в Мадриде-Бараяс. После того как 10 июня 1940г. Италия вступила во Вторую мировую войну, был разработан новый вариант основной конструкции - BR.20M, который впоследствии производился серийно около шести месяцев. Он отличался от первоначального варианта BR.20 совершенно новой конструкцией носового отсека с более плавными обводами. Всего было построено 264 экземпляра BR.20M, а серийное производство закончилось весной 1942г. В июне 1940г. в эксплуатации в Военно-воздушных силах Италии находилось 172 самолета BR.20, а еще 47 были в резерве или в ремонте. Бомбардировщики Фиат (Fiat) до 23 июня 1940г. принимали участие в непродолжительной кампании против Франции. с октября 1940 года они участвовали в налетах на Великобританию. в декабре 1940г. уцелевшие экземпляры были сняты с вооружения. Большинство их было передано в школы подготовки летного состава бомбардировочной авиации. В последние годы войны очень небольшое количество бомбардировщиков BR.20 оставалось работоспособным и использовалось в качестве учебно-тренировочных или транспортных самолетов. Прошли испытания следующие экспериментальные варианты: BR.20C с мощной пушкой калибра 37 мм в носовой части самолета и один самолет BR.20 с трехопорным шасси с носовой стойкой. Последним серийным вариантом стала модель BR.20bis - совершенно переработанный проект, со скругленной и полностью остекленной носовой частью, более изящными обводами фюзеляжа, убирающимся хвостовым колесом шасси и остроконечным вертикальным хвостовым оперением. Основные усовершенствования касались мощности двигателя и оборонительного вооружения. С марта по июль 1943г. было построено примерно 15 самолетов BR.20bis, но не осталось никаких свидетельств об их использовании. Два звездообразных двигателя Фиат A.82 RC 42 мощностью 932 кВт (1250л.с.), которые устанавливались на этих самолетах, обеспечивали скорость 460 км/час (286 миль/час) и позволяли достигать практического потолка 9200 м (30185 футов). Размеры бомбардировщика были слегка увеличены по сравнению с BR.20M, а максимальный взлетный вес возрос до 11500 кг (25353 фунтов). В качестве защитного вооружения в носовой части, а также в нижней части фюзеляжа, было установлено по одному пулемету калибра 7,7 мм (0,303 дюйма). Кроме них на самолете имелись дополнительные пулеметы того же калибра, огонь из которых велся через отверстия с каждой стороны фюзеляжа, а также турельный пулемет Бреда (Breda Type V) калибра 12,7 мм (0,5 дюйма).


Реклама Google - 100% отвечает на поставленый вопрос
Видите интересующий вопрос, нажмите и получите ответ
         

Гостевая WeaponsAS - Ваши предложение, советы, вопросы, пожелания ...
Если вы хотите помочь, посоветовать, сообщить об ошибке ...
       
Hosted by uCoz