Тип: одноместный штурмовик непосредственной поддержки войск. Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Дженерал Электрик
TF34-GE-100 с тягой по 4112 кг (9065 фунтов). Летные данные: максимальная скорость - 706 км/час (439 миль/час);
крейсерская скорость на уровне моря - 555 км/час (345 миль/час); длительность
патрулирования на расстоянии 463 км (288 миль) от базы 1 час 40 минут. Веса: пустого снаряженного - 11321 кг (24959 фунтов); максимальный
взлетный 22680 кг (50000 фунтов). Размеры: размах крыла 17,53 м (57 футов 6 дюймов); длина 16,26 м (53
фута 4 дюйма); высота 4,47 м (14 футов 8 дюймов); площадь крыла 47,01
кв. м (506 кв. футов). Вооружение: см. описание.
В
1967 г. ВВС США начали программу создания нового самолета-штурмовика.
Проекту компании Фэрчайлд, соревнующемуся с проектом компании Нортроп,
было присвоено обозначение Фэрчайлд Рипаблик YA-10A. Первый из двух
опытных самолетов поднялся в воздух 10 мая 1972г. Последовал контракт
на шесть самолетов А-10А для летных испытаний. Первый из них полетел
15 февраля 1975г., а первый серийный самолет А-10А поднялся в воздух
21 октября 1975г. ВВС США планировали заказать более 700 штурмовиков.
Самолет А-10А представлял собой свободнонесущий цельнометаллический
низкоплан и имел двухкилевое хвостовое оперение, трехопорное шасси
и два турбовинтовых двигателя Дженерал Электрик TF34-GE-100 (General
Electric TF34-GE-100) в мотогондолах по обе стороны задней части фюзеляжа.
Закрытая кабина далеко впереди крыла имела кресло с возможностью катапультирования
на нулевой скорости и нулевой высоте и защиту против наземного оружия,
которая состояла из пуленепробиваемого лобового стекла и броневой
капсулы из титана для защиты от попадания снарядов калибра 23 мм.
Крыло большой площади давало возможность маневрирования на малой скорости
над полем боя и одновременно нести большую боевую нагрузку. Живучесть
самолета была улучшена постановкой бронезащиты систем управления,
самозатягивающихся топливных баков и топливных трубопроводов к двигателю.
Кроме того, система управления имела двойное резервирование гидравлических
систем и дополнительное ручное управление. Основным оружием самолета
А-10А была семиствольная 30-мм пушка Дженерал Электрик GAU-8/A Авенджер
(General Electric GAU-8/A Avenger) с максимальной скорострельностью
4200 выстрелов в минуту. Ее магазин содержал 1174 бронебойных снаряда,
каждый весом 0,73 кг (1,6 фунта). Дополнительно три подфюзеляжных
и восемь подкрыльных пилонов могли нести до 7257 кг (16000 фунтов)
различного вооружения. Этим вооружением могли быть ракеты класса "воздух-земля"
AGM-65 Маверик (Maverick), антирадиолокационная система ALE-40 постановки
дипольных отражателей, контейнеры ALQ-119 с оборудованием для радиоэлектронной
борьбы или постановки помех, зажигательные кассетные бомбы BLU-1 или
BLU-27B, кассетные бомбы CBU-52/71, бомбы Mk 82 LDGP, управляемые
лазером, или планирующие бомбы, бомбы Mk 84 с электрооптическим, лазерным
управлением, или бомбы общецелевого назначения, пучковые бомбы Рокай
(Rockeye) II, пулеметные контейнеры SUU-23 и контейнеры SUU-25 для
осветительных ракет. ВВС США начали получать серийные А-10А в марте
1977г. Первое развертывание этих машин за рубежом было проведено в
январе 1979г. в Великобритании, а через три года штурмовики А-10А
были размещены в Южной Корее. В 1982г. начались поставки в Национальную
гвардию США и в Резерв армии США. Шестьсот самолетов Тандерболт II
(Thunderbolt - удар молнии) были поставлены в течение 1982г. 4 мая
1979г. компания Фэрчайлд подняла в воздух опытный двухместный штурмовик
Найт/Эдверс Уэзер А-10 (Night/Adverse Weather A-10 - ночной/всепогодный).
Но дальнейших разработок этого варианта не последовало.