Тип: одноместный перехватчик или самолет
тактической поддержки. Силовая установка: один турбореактивный двигатель Роллс-Ройс Дервент
(Rolls-Royce Derwent) 9 с силой тяги 1633 кг (3600 фунтов). Летные данные: максимальная скорость 1006 км/час (625 миль/час); практический
потолок 14000 м (45930 футов). Веса: максимальная взлетная масса 3293 кг (7260 фунтов). Размеры: размах крыла 7,5 м (24 фута 7,25 дюймов), длина 8,5 м (31
фут 2 дюйма); высота 2,02 м (6 футов 7,5 дюймов); площадь крыла 14,73
кв. м (158,56 кв. фута). Вооружение: (предполагаемое) две передние 30-миллиметровые пушки и
узлы внешней подвески под крылом.
Конструктор
Серджио Стефанутти спроектировал самолет Сагиттарио (Sagittario),
оснащенный турбореактивным двигателем Турбомека Марборе (Turbomeca
Marbore) с тягой в 400 кг (882 фунта) в основном для аэродинамических
исследований на сверхзвуковых скоростях. Он был сделан большей частью
из дерева, и совершил первый полет 5 января 1953г. Сагиттарио II впервые
поднялся в воздух 19 мая 1956г. Эта усовершенствованная цельнометаллическая
машина была первым итальянским самолетом, "шагнувшим" за
звук, 4 декабря 1956г. он достиг скорости в 1,1 М при пикировании.
В основном сходный с Сагиттарио II самолет Аэрфер Ариэт (Aerfer Ariete)
был построен компанией Индастри Аэронотик Меридионали - Аэрфер (Industrie
Aeronautiche Meridionali - Aerfer) и представлял собой следующий шаг
на пути к разработке оказавшегося впоследствии неудачным Леоне (Leone),
легкого истребителя-перехватчика с комбинированным двигателем, разработка
которого финансировалась правительством США. У самолета Ариет была
более длинная задняя часть фюзеляжа. Кроме двигателя Дервент 9 он
имел вспомогательный турбореактивный двигатель Роллс-Ройс Соар (Rolls-Royce
Soar) R.Sr 2 тягой 821 кг (1810 фунтов). Прототип самолета Ариет (ММ
568) впервые полетел 27 марта 1958г., но этот проект позднее был закрыт.