Тип: одноместный разведывательный самолет-
истребитель. Силовая установка: рядный поршневой двигатель Мерседес D.IIа мощностью
134/149кВт (180/200 л.с.) (мощность меняется в зависимости от степени
сжатия). Летные данные: максимальная скорость 186 км/час (116 миль/час); время
подъема на высоту 1000 м (3280 футов) 4 минуты; практический потолок
5700 м (18700 футов); максимальная продолжительность полета 2 часа. Веса: пустого снаряженного - 687кг (1515 фунтов); максимальный взлетный
937кг (2066 фунтов). Размеры: размах крыла 9,05 м (29 футов 8,25 дюйма), длина 7,33 м (24
фута 0,5 дюйма); высота 2,7 м (8 футов 10,25 дюйма); площадь крыла
21,2 кв. м (228,2 кв. фута). Вооружение: два передних пулемета типа LMG 08/15 калибра 7,92 мм (0,31
дюйма).
Пытаясь
сдержать растущую мощь истребителей союзников, Альбатрос в 1917г.
начал проектирование улучшенной версии самолета D.III. Радикально
была изменена форма фюзеляжа, так как считалось, что его более эллиптическое
сечение может улучшить обтекаемость самолета и таким образом уменьшить
лобовое сопротивление. Другие изменения были следующими: дальнейшее
уменьшение расстояния между верхним крылом и фюзеляжем, новая конструкция
руля направления, перестроенное управление элеронами, установка обтекателя
с большим диаметром и введение подголовника для пилота. Но поскольку
подголовники ухудшали обзор задней полусферы, на боевых самолетах
их вскоре стали снимать. Самолет Альбатрос D.V начал эксплуатироваться
в мае 1917г., но вскоре появился Альбатрос D.Va, который отличался
возвратом к системе управления элеронами и к конструкции верхнего
крыла, заимствованными у модели D.III. Обе модели оказались неспособными
превзойти истребители союзников, но несмотря на это их выпуск продолжался
в широком масштабе. На пике их производства, в мае 1918г., более 1000
машин версий D.V и D.Va участвовали в боевых действиях на Западном
фронте, в Италии и в Палестине. Их использование в таком большом количестве
было попыткой превзойти противника числом, а не качеством: они несли
тяжелые потери не только от союзников, но также в результате частых
аварий, связанных с конструктивными недостатками нижнего крыла Альбатроса.
ВАРИАНТЫ Альбатрос D.IV: обозначение экспериментального прототипа, сочетающего
в себе крылья, как у модели D.II и фюзеляж, как у модели D.Va, c экспериментальным
двигателем Мерседес D.III мощностью 119кВт (160 л.с.) и редуктором,
который позволял устанавливать его внутри фюзеляжа. Это не обеспечило
значительного улучшения летных характеристик, и других машин этой
модели не было построено. Экспериментальный
Альбатрос D.Vа: обозначение
единственного экземпляра с двигателем БМВ IIIa мощностью 138кВт (185
л.с.); утверждалось, что этот самолет поднимался на высоту около 10500м
(34450 футов).