Тип: одноместный истребитель биплан. Силовая установка: (А.18) один поршневой двигатель водяного охлаждения
БМВ (BMW) IIIa мощностью 138 кВт (185 л.с.). Летные данные: скорость 229 км/час (142 миль/час); крейсерская скорость
195 км/час (121 миль/час); потолок 9000 м (29530 футов); дальность
400 км (249 миль). Веса: пустого - 637 кг (1404 фунта); взлетный 862 кг (1900 фунтов). Размеры: размах крыла 7,60 м (24 фута 11,25 дюйма); длина самолета
5,90 м (19 футов 4,25 дюйма); площадь крыла 15,90 кв.м (171,15 кв.
фута). Вооружение: два передних пулемета Виккерс (Vickers).
Требования
чешских ВВС на одноместный истребитель воплотились в самолете фирмы
Аэро (Aero). Односекционный биплан с неодинаковым размахом крыльев,
Аэрo A.18 был по конструкции подобен самолету А.11 за исключением
того, что элероны, смонтированные на верхнем крыле, не имели роговой
компенсации. Шасси, фюзеляж и хвостовое оперение были одинаковы по
конструкции с А.11, однако предусматривалась только одноместная кабина.
В первоначальном варианте самолета А.18, 20 машин которого предназначались
ВВС, был установлен двигатель БМВ (BMW) IIIа мощностью 138 КВт (185
л.с.) и вооружение, включавшее два передних пулемета Виккерс (Vickers),
синхронизированных для стрельбы сквозь двухлопастный деревянный винт.
В начале 1920-х гг. Чешский аэроклуб организовал национальные авиационные
гонки, и фирма Аэро предложила специально подготовленную версию своего
маленького истребителя. Обозначенный А.18В, он отличался от обычного
армейского варианта уменьшенным до 5,70 м (18 футов 8,5 дюйма) размахом
крыла, что дало площадь крыла в 9,84 кв. м (105,92 кв. фута). Хотя
А.18 выиграл, достижение было омрачено катастрофой двух самолетов
во время соревнований. В 1924г. фирма Аэро использовала аналогичную
конструкцию, но установила двигатель Вальтер (Walter) W-IV с высокой
степенью сжатия, что позволило развивать мощность в 224 кВт (300 л.с.).
Обозначенный А.18С, самолет мог демонстрировать максимальную скорость
275 км/час (171 миль/час) и хорошие летные качества.