Тип: одноместный наземный или палубный
истребитель. Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Райт R-1820-40
Циклон (Wright R-1820-40 Cyclone) мощностью 895 кВт (1200 л. с.). Летные данные: максимальная скорость на высоте 5030 м (16500 футов)
517 км/час (321 миль/час); крейсерская скорость 415 км/час (258 миль/час);
практический потолок 10120 м (33200 футов); дальность полета 1553
км (965 миль). Веса: пустого - 2146 кг (4723 фунта); максимальный взлетный 3247 кг
(7159 фунтов). Размеры: размах крыла 10,67 м (35 футов); длина 8,03 м (26 футов 4
дюйма); высота 3,68 м (12 футов 1 дюйм); площадь крыла 19,41 кв. м
(208,9 кв. фута). Вооружение: четыре пулемета калибра 12,7 мм (0,5 дюйма); две бомбы
массой по 45 кг (100 фунтов).
Первый
моноплан-истребитель, который вошел в состав ВМС США, Брюстер F2A
Баффало появился благодаря техническому заданию от 1936г. на палубные
истребители нового поколения. В ВМС сформулировали требования, которые
включали схему моноплан, крыльевые закрылки, тормозной крюк, убирающееся
шасси и закрытую кабину пилота. Предложения были получены от компаний
Брюстер (было дано обозначение XF2A-1), Г румман (Grumman) (XF4F-1)
и Северский (Seversky) (XFN-1), но из них наиболее заслуживающим внимания
в течение долгого времени оставался проект компании Г румман. Опытный
экземпляр самолета Брюстер XF2A-1 впервые поднялся в воздух в декабре
1937г. Имея определенное фамильное сходство с самолетом XSBA-1 выпуска
1934г., новый истребитель казался более коротким и пузатым, но сравнение
размеров показывало, что это было иллюзией. Самолет представлял собой
среднеплан цельнометаллической конструкции, за исключением полотняной
обшивки рулевых поверхностей. Он имел разрезные закрылки с гидравлическим
приводом, а главные стойки шасси с хвостовым колесом убирались внутрь
по размаху и размещались в нишах в фюзеляже. Силовая установка состояла
из звездообразного двигателя Райт XR-1820-22 Циклон (Wright XR-1820-22
Cyclon) мощностью 708 кВт (950 л.с.). 11 июня ВМС США заключили с
компанией Брюстер контракт на поставку 54 серийных самолета F2A-1.
Их поставки начались 12 месяцев спустя, и девять самолетов сразу же
вошли в состав эскадрильи VF-3, базировавшийся на борту авианосца
"Саратога". Остальные 44 самолета были поставлены в Финляндию,
которая в то время воевала против Советского Союза. Позднее в составе
авиаполков HLeLv 24 и HLeLv 26 ВВС Финляндии они с успехом продолжали
использоваться до середины 1944г. В начале 1939г. ВМС США заказали
43 модифицированных самолета. Эти машины имели более мощный двигатель,
усовершенствованный воздушный винт и встроенное поплавковое шасси
для аварийного приводнения. Получивший обозначение F2A-2, самолет
начал вводиться в эксплуатацию в сентябре 1940г. За ним последовали
108 самолетов F2A-3 с усиленной бронезащитой и пуленепробиваемым лобовым
стеклом фонаря кабины. Многие из них использовались в боях на Тихом
океане, но выяснилось, что из-за чрезмерного веса, неустойчивости
и плохой маневренности они не могут достойно противостоять японским
истребителям. Бельгийская и британская закупочные миссии заказали
40 самолетов B-339 и 170 самолетов B-339E, соответственно. Эти заказы
касались сухопутных вариантов - без тормозного крюка и другого специального
оборудования для действий с авианосцев, но в других отношениях похожих
на аппараты F2A-3. Самолеты для ВВС Великобритании, получили название
Баффало (Buffalo). Поставки начались в июле 1940 г., и сразу же стало
понятно, что летные характеристики самолета Баффало недостаточны для
его использования на Европейском театре военных действий. Вместо этого,
они были отправлены на Тихий океан в состав эскадрилий ВВС Великобритании,
Австралии и Новой Зеландии для защиты Сингапура и Малайи. Совершенно
неподходящие для этой задачи, немногие уцелевшие после вторжения Японии
самолеты и их пилоты воевали бок о бок с группой американских добровольцев,
действовавшей в Бирме. Наибольшим успехом самолетов Баффало стал заказ
почти на 100 аппаратов для авиации Восточной Индии, которая являлась
колонией Нидерландов, участвовавших в операциях на Яве и в Малайе.
Они получили обозначения компании Брюстер B-339D и B-439. Первый из
них был похож на самолет B-339E, а вариант B-439 был оснащен двигателем
Райт (Wright) GR-1820-G205A мощностью 8956 кВт (1200 л. с.).