Тип: одноместный истребитель-моноплан. Силовая установка: один звездообразный 14-цилиндровый поршневой двигатель
SFA STWC3-G мощностью 794 кВт (1065 л.с.). Летные данные: максимальная скорость на высоте 3500 м (11485 футов)
575 км/час (357 миль/час); практический потолок 9300 м (30510 футов);
дальность полета 1270 км (789 миль). Веса: пустого снаряженного - 2020 кг (4453 фунтов); максимальный взлетный
2835 кг (6250 фунтов). Размеры: размах крыла 10,00 м (32 фута 9,75 дюйма); длина самолета
7,80 м (25 футов 7,00 дюймов); высота самолета 2,60 м (8 футов 6,25
дюйма); площадь крыла 16,00 кв. м (172,23 кв. фута). Вооружение: четыре пулемета М/39А калибра 13,2 мм (0,52 дюйма).
В
октябре 1940 г. правительство США наложило экспортное эмбарго на вывоз
292 истребителей и истребителей-бомбардировщиков, заказанных шведскими
властями. Флюгвапен (шведские Военно-воздушные силы) в ответ приняли
программу постройки одноместного истребителя, полагаясь на отечественную
промышленность и таланты. Коллектив проектировщиков возглавил Бо Лундберг,
и была образована Флюгфёрвалтнингенс Веркштад (FFVS). Во главу угла
ставилась простота изготовления истребителя. Оснащенный шведским вариантом
звездообразного двигателя Пратт-Уитни Твин Восп SC3-G (Pratt &
Whitney Twin Wasp SC3-G), самолет FFVS J22 был свободнонесущим монопланом
со средним расположением крыла и имел смешанную деревянно-стальную
конструкцию. Основные опоры шасси убирались в фюзеляж, хвостовое колесо
также полностью убиралось. Первый из двух опытных самолетов J22 поднялся
в воздух 21 сентября 1942г. из аэропорта Бромма, где был организован
завод окончательной сборки. До этого полета 60 машин серии J22 уже
были заказаны. Начиная с октября 1943г. было поставлено 198 серийных
истребителей. Последний экземпляр самолета получен Военно-воздушными
силами в апреле 1946г. Самолеты J22 пользовались популярностью у летчиков,
демонстрируя хорошие летные данные и отличную маневренность. Критике
подвергался лишь плохой обзор при движении истребителя по земле. Строилось
два варианта самолета J22. Они отличались только вооружением: J22A
имел два 7,9-мм (0,31 дюйма) и два 13,2-мм (0,52 дюйма) пулемета,
а J22B - четыре 13,2-мм (0,52 дюйма) пулемета. Опыт, полученный при
строительстве самолетов J22, был неоценимым для становления шведской
послевоенной авиационной промышленности.