Тип: двухместный всепогодный сверхзвуковой
истребитель- перехватчик большой дальности. Силовая установка: два турбореактивных двигателя J75-P-3 компании
Пратт & Уитни тягой 10659 кг (23500 фунтов) на форсаже. Летные данные: во время испытаний показана скорость 2,3 М. Веса: пустого - 22244 кг (49040 фунтов), средний взлетный во время
испытаний 25855 кг (57000 фунтов). Размеры: размах крыла 15,24 м (50 футов), длина 23,72 м (77 футов
9,75 дюйма), высота 6,48 м (21 фут 3 дюйма), площадь крыла 113,8 кв.
м (1225 кв. футов).
Судьба
самолета Авро Канада CF-105 является печальным примером для всей канадской
авиапромышленности в целом и для компании Авро Канада, в частности.
Она полностью повторила судьбу самолета TSR.2 корпорации Бритиш Эйркрафт
(British Aircraft Corporation). Оба самолета были уничтожены по решению
политиков, которые в 1957г. были убеждены, что ракетные технологии
достигли такого высокого уровня, что пилотируемые истребители-перехватчики
уже не нужны. Первые этапы разработки нового двухместного всепогодного
истребителя-перехватчика большой дальности для военно-воздушных сил
Канады приходятся на начало 1953г. - время, когда ВВС интенсивно оснащались
самолетами CF-100. Это не было признаком неудовлетворенности возможностями
CF-100, а признанием того факта, что на разработку нового, отвечающего
современным требованиям, перехватчика с системой наведения оружия
и оснащение им потребуется около 10 лет. Конструкторское бюро компании
Авро с большим энтузиазмом взялось за эту задачу, и уже в апреле 1954г.
заводы компании построили первые пять опытных образцов Эрроу 1. Модель
названа так из-за треугольного высокорасположенного крыла (Arrow -
стрела). Самолет имел заостренную носовую часть фюзеляжа с боковым
расположением воздухозаборников. Внутри фюзеляжа за кабиной экипажа
были установлены два турбореактивных двигателя Пратт-Уитни (Pratt
& Whitney) J75, но на следующей модели - Эрроу 2, планировалась
установка двигателей собственного производства - Ирокез (Iroquois)
PS-100 с тягой на форсаже 12700 кг (28000 фунтов). Первый из опытных
образцов Эрроу 1 поднялся в воздух 25 марта 1958г.. Все пять самолетов
этой серии использовались для испытаний и дальнейших разработок, но
20 февраля 1959г. программа была закрыта. Вооружение последней модели
должны были составлять 8 ракет Спэрроу (Sparrow) класса "воздух-воздух",
расположенные во внутреннем отсеке вооружения.